Ткемали из красной алычи
Сообщение | Автор | |
---|---|---|
01 Июл 2012 14:49
|
Анжуна
38 лет Россия, Солнечная АДЫГЕЯ |
|
Этот рецепт взят мной из старой книги по консервированию, времен СССР. Самое удивительное (проверено мной...и еще очень многими) этот рецепт настолько прост и самодостаточен, что никакой "отсебятины" не требует!!
Да да - это так. Пропорции настолько хорошо сочитаются, что получается и не сильно остро, и не сильно кисло, и не сильно сладко. Вообщем получается ИЗУМИТЕЛЬНО! Я новичок на этом сайте, так что прошу строго не судить . Надеюсь, кому то рецетик приглянется! ПОНАДОБИТСЯ: 4 кг. красной алычи 700 гр. томатной пасты 1,5 стакана сахара 2 ст. ложки соли 300 гр. чеснока 1-3 красных острых перца чили (я всегда кладу 3, но без семечек) 1/2 стакана семян кинзы ВОТ И ВСЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ Алычу проворить буквално 3-5 мин (после того как вскипит) Выкинуть на сито (друшлаг...кому что удобно), дать стечь лишней жидкости - и протереть. Получиться довольно жидкая масса (но не бойтесь - все в итоге получится как надо) Вот в принципе самый трудоемкий момент прготовления закончен. Смешать томатную пасту, прокрученные перец и чеснок через мясорубку (можно в блендере...кому как удобно) добавить соль, сахар, семена кинзы - все перемешать. Соединить с протертой алычой - перемашать. И после закипания варить 20 мин. Горячим разложить по баночкам и закрутить. (можно и с винтовыми крышками и с обычными). Люблю этот рецепт за его простоту и бесподобный вкус соуса!!!! [/img] |
||
01 Июл 2012 15:32
|
irriss 69
55 лет Одесса Украина |
|
Алыча варится сама по себе? Без жидкости?
|
||
01 Июл 2012 16:49
|
Анжуна
|
конечно нет водичка должна покрыть алычу и как вскипит через несколько минуток снять. А водичку которая останется (скорее это даже сок) можно использовать как компот (просто пить, не для закрутки) добавив сахара. |
||
03 Июл 2012 0:54
|
FIALKA75
49 лет Украина |
|
Да,спасибо,Анна.Действительно, очень простой рецепт.А можно вместо томатной пасты использовать томатный сок?
|
||
06 Июл 2012 21:42
|
Анжуна
|
Здравствуйте, ольга! Простите за поздний ответ. Как я написала выше - рецепт неизменим, "самодостаточен" - и из тех продуктов, которые указаны получается именно ИДИАЛЬНЫЙ СОУС. Я не заменяла томатную пасту - поэтому не могу вам посоветовать. Но уверена, что если пасту заменить на сок - получиться очень жидкий соус и вместо 20 минут вам придется минут 40 его уваривать. Надеюсь, мой ответ вам пригодится |
||
31 Авг 2013 0:29
|
nataliok
46 лет Днепропетровск, Украина |
|
21 Янв 2014 0:34
|
Анжуна
|
Наташа, прости что ответила таааааааак поздно, но то беременность, то роды... То воспитание ребенка А тут случайно вспомнила про сайт И мне так приятно видеть твою баночку!!!! Несмотря на то что маленький не давал время, в этом году я сделала несколько баночек!!!! Теперь виду, что я не одна |
||
12 Июн 2014 11:51
|
nataliok
|
Привет! Если в этом году свекровь меня угостит красной алычей ещё закатаю баночки. Эти баночки "под рецепт" свекровь мне подарила на ДР. А по вкусу напоминает Ткемали которое в середине 90-х в городе Сочи подавали к курочке гриль с хачапури в пляжных кафе. А ещё я люблю Адыгейскую соль под заказ в подарок 1кг из Горячих Ключей привозят
|
||
03 Сен 2014 12:14
|
Myrashka
43 года Украина,Днепропетровск |
|
|
||
05 Сен 2014 17:31
|
Myrashka
43 года Украина,Днепропетровск |
|
20 Сен 2014 11:44
|
nataliok
|
Вкусняша |
||
29 Июл 2015 18:12
|
Анжуна
|
Дорогая, я очень рада, что рецепт прижился, а самое главное, что и баночки для него "специальные" Самая лучшая адыгейская соль - в Адыгее. Напиши мне в личные сообщения адрес - я тебе пришлю |
||
29 Июл 2015 18:13
|
Анжуна
|
Мариночка, просто отличный отчет! Спасибо за внимание к рецепту. Надеюсь, он с вами надолго |
||
29 Июл 2015 18:15
|
Анжуна
|
Возьмусь ответить. как и писала в самом рецепте - все строго по рецепту, отсебятины совершенно не требует - мне кажется идеальное сочетание вкусов. Но уверена, кто-то любит кинзу больше, кто-то меньше...Поэтому после первой пробы - думаю Вы сами поймете сколько вам нужно |
||
04 Дек 2016 17:50
|
Ubera
62 года Москва |
|
отличный рецепт, я делала один год...вкус понравился)А вот на второй...алыча подвела... Видимо сорт другой купила. |