Мой ВЕРНИСАЖ..., не только поэтический

Сообщение Автор
 
23 Июн 2017 22:41

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

77 лет
Москва

Тина2Мои рецепты
Мои темы на форуме

http://forum.say7.info/topic40463.html "Мой Вернисаж"
http://forum.say7.info/post5708246.html#5708246 "Картинная галерея - Времена года."
http://forum.say7.info/topic47171.html "Перелистаем стихами Календарь2"
http://forum.say7.info/post5740479.html#5740479 "Картинная галерея"

http://forum.say7.info/post5711129.html#5711129 "Родители и дети в поэзии. Стихи для детей"
http://forum.say7.info/topic79151.html "Поэзия войны… поэзия о войне"
http://forum.say7.info/post5729299.html#5729299 "Духовная поэзия"
http://forum.say7.info/post5718390.html#5718390 "Сонеты и венки из них..."

http://forum.say7.info/post5710921.html#5710921 "В поэзию Марины Цветаевой из... Календаря"
http://forum.say7.info/post5624936.html#5624936 "В поэзию Владимира Набокова из...Календаря"
http://forum.say7.info/post5653113.html#5653113 "Лирика Владимира Соколова"
http://forum.say7.info/post5718973.html#5718973 "Кому нравится творчесво Северянина?"
http://forum.say7.info/topic53653.html "Стихи каждый день"

http://forum.say7.info/post5730415.html#5730415 "Памятные даты"
http://forum.say7.info/post5685992.html#5685992 "Будем помнить"


Рубрики в Вернисаже




Страничка любви и памяти



Поэзия для души


Под светом лампы...


Говорим правильно
 
23 Июн 2017 23:00

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

77 лет
Москва

Тина2Мои рецепты



Анна Ахматова

К картине Натана Альтмана


Из стихотворения "Покинув рощи родины священной"

Там комната, похожая на клетку,
Под самой крышей в грузном, шумном доме,
Где он, как чиж, свистал перед мольбертом
И жаловался весело, и грустно
О радости небывшей говорил.

Как в зеркало, глядела я тревожно
На серый холст, и с каждою неделей
Все горше и страннее было сходство
Мое с моим изображеньем новым.
Теперь не знаю, где художник милый,*
С которым я из голубой мансарды
Через окно на крышу выходила
И по карнизу шла над смертной бездной,
Чтоб видеть снег, Неву и облака, –
Но чувствую, что Музы наши дружны
Беспечной и пленительною дружбой,
Как девушки, не знавшие любви.

1914–1915


Альтман Н. И. Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой 1914.
 
24 Июн 2017 12:30

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

77 лет
Москва

Тина2Мои рецепты

 
28 Июн 2017 9:14

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

77 лет
Москва

Тина2Мои рецепты
 
29 Июн 2017 10:04

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

77 лет
Москва

Тина2Мои рецепты
 
29 Июн 2017 13:45

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

77 лет
Москва

Тина2Мои рецепты
Расул Гамзатов

Таинственность

Смеёмся или хмурим брови,
Для нас в любые времена
В раздумии, в поступке, в слове
Таинственность заключена.

Не всё понятно для меня,
И рад я мыслить не предвзято
О таинстве рожденья дня,
О таинстве его заката.

От века женщина полна
Таинственности, и не скрою,
Что в силу этого она
Обожествляется порою.

Таинственность в её глазах
И в стати, что подобна скрипке,
Таинственность в её слезах,
Таинственность в её улыбке.

Огонь – таинственность: в огне
Свои черты мы наблюдаем.
И сон – таинственность: во сне
Мы, словно ангелы, летаем.

Всегда таинственна луна,
А в дымном сумраке духана
Таится в капельке вина
Таинственность на дне стакана.

Таинственна несхожесть лиц,
И души многих поколении
Пленяет таинство страниц,
Которые оставил гений.

Во всём таинственность, во всём –
Она в любви и милосердье,
И мы таинственность несём
В рожденье, бытии и смерти.

Нам страсть познания сладка.
Её подвластны интересу,
Приподнимаем лишь слегка
Таинственности мы завесу.

Но в мире следствий и причин,
Спускаясь в тайные глубины,
Не смог добраться ни один
До истины, до сердцевины.

Столетья таинства полны,
И не исчезнет жизнь, покуда
Есть ощущенье новизны,
И удивления, и чуда.
 
29 Июн 2017 23:17

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

77 лет
Москва

Тина2Мои рецепты
Леопольд Стафф

В ДАЛЯХ

Словно дыханье фиалок,
Сумрак сиренево-синий.
В далях лимонных и алых
День догорает на скалах
Над силуэтами пиний.

Робкий кузнечик в вербене
О тишине запевает.
Запах костра в отдаленьи
Клонит лицо на колени...
Вечер о дне забывает.

Сердце, забудем утраты,
Тихо приспим наши боли!
Два бесприютные брата,
Оба впервые мы рады
Нашей скитальческой доле...

перевод с польского А.Гелескула

Leopold Staff (1878 - 1957)
польский поэт, драматург, переводчик
 
30 Июн 2017 0:04

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

77 лет
Москва

Тина2Мои рецепты
Под светом лампы...



Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.
— Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?
Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет — костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло под сердцем, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой.

— Д-даю уроки, — запинаясь от волнения, сказал Андрей Петрович. — Н-на дому. Вас интересует литература?
— Интересует, — кивнул собеседник. — Меня зовут Максим. Позвольте узнать, каковы условия.
«Задаром!» — едва не вырвалось у Андрея Петровича.
— Оплата почасовая, — заставил себя выговорить он. — По договорённости. Когда бы вы хотели начать?
— Я, собственно… — собеседник замялся.
— Первое занятие бесплатно, — поспешно добавил Андрей Петрович. — Если вам не понравится, то…
— Давайте завтра, — решительно сказал Максим. — В десять утра вас устроит? К девяти я отвожу детей в школу, а потом свободен до двух.
— Устроит, — обрадовался Андрей Петрович. — Записывайте адрес.
— Говорите, я запомню.

В эту ночь Андрей Петрович не спал, ходил по крошечной комнате, почти келье, не зная, куда девать трясущиеся от переживаний руки. Вот уже двенадцать лет он жил на нищенское пособие. С того самого дня, как его уволили.
— Вы слишком узкий специалист, — сказал тогда, пряча глаза, директор лицея для детей с гуманитарными наклонностями. — Мы ценим вас как опытного преподавателя, но вот ваш предмет, увы. Скажите, вы не хотите переучиться? Стоимость обучения лицей мог бы частично оплатить. Виртуальная этика, основы виртуального права, история робототехники — вы вполне бы могли преподавать это. Даже кинематограф всё ещё достаточно популярен. Ему, конечно, недолго осталось, но на ваш век… Как вы полагаете?

Андрей Петрович отказался, о чём немало потом сожалел. Новую работу найти не удалось, литература осталась в считанных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд. Пару лет он обивал пороги гимназий, лицеев и спецшкол. Потом прекратил. Промаялся полгода на курсах переквалификации. Когда ушла жена, бросил и их.

Сбережения быстро закончились, и Андрею Петровичу пришлось затянуть ремень. Потом продать аэромобиль, старый, но надёжный. Антикварный сервиз, оставшийся от мамы, за ним вещи. А затем… Андрея Петровича мутило каждый раз, когда он вспоминал об этом — затем настала очередь книг. Древних, толстых, бумажных, тоже от мамы. За раритеты коллекционеры давали хорошие деньги, так что граф Толстой кормил целый месяц. Достоевский — две недели. Бунин — полторы.

В результате у Андрея Петровича осталось полсотни книг — самых любимых, перечитанных по десятку раз, тех, с которыми расстаться не мог. Ремарк, Хемингуэй, Маркес, Булгаков, Бродский, Пастернак… Книги стояли на этажерке, занимая четыре полки, Андрей Петрович ежедневно стирал с корешков пыль.

«Если этот парень, Максим, — беспорядочно думал Андрей Петрович, нервно расхаживая от стены к стене, — если он… Тогда, возможно, удастся откупить назад Бальмонта. Или Мураками. Или Амаду».
Пустяки, понял Андрей Петрович внезапно. Неважно, удастся ли откупить. Он может передать, вот оно, вот что единственно важное. Передать! Передать другим то, что знает, то, что у него есть.

Максим позвонил в дверь ровно в десять, минута в минуту.
— Проходите, — засуетился Андрей Петрович. — Присаживайтесь. Вот, собственно… С чего бы вы хотели начать?
Максим помялся, осторожно уселся на край стула.
— С чего вы посчитаете нужным. Понимаете, я профан. Полный. Меня ничему не учили.
— Да-да, естественно, — закивал Андрей Петрович. — Как и всех прочих. В общеобразовательных школах литературу не преподают почти сотню лет. А сейчас уже не преподают и в специальных.
— Нигде? — спросил Максим тихо.
— Боюсь, что уже нигде. Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия — в основном, виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты… — Андрей Петрович махнул рукой. — Ну, и конечно, техника. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план. Особенно литература. Вы следите, Максим?
— Да, продолжайте, пожалуйста.

— В двадцать первом веке перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал — стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Как следствие, уменьшилось количество литераторов, потом их не стало совсем — люди перестали писать. Филологи продержались на сотню лет дольше — за счёт написанного за двадцать предыдущих веков.
Андрей Петрович замолчал, утёр рукой вспотевший вдруг лоб.

— Мне нелегко об этом говорить, — сказал он наконец. — Я осознаю, что процесс закономерный. Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете… Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим!
— Я сам пришёл к такому выводу, Андрей Петрович. И именно поэтому обратился к вам.
— У вас есть дети?
— Да, — Максим замялся. — Двое. Павлик и Анечка, погодки. Андрей Петрович, мне нужны лишь азы. Я найду литературу в сети, буду читать. Мне лишь надо знать что. И на что делать упор. Вы научите меня?
— Да, — сказал Андрей Петрович твёрдо. — Научу.

Он поднялся, скрестил на груди руки, сосредоточился.
— Пастернак, — сказал он торжественно. — Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела…

— Вы придёте завтра, Максим? — стараясь унять дрожь в голосе, спросил Андрей Петрович.
— Непременно. Только вот… Знаете, я работаю управляющим у состоятельной семейной пары. Веду хозяйство, дела, подбиваю счета. У меня невысокая зарплата. Но я, — Максим обвёл глазами помещение, — могу приносить продукты. Кое-какие вещи, возможно, бытовую технику. В счёт оплаты. Вас устроит?
Андрей Петрович невольно покраснел. Его бы устроило и задаром.
— Конечно, Максим, — сказал он. — Спасибо. Жду вас завтра.

— Литература – это не только о чём написано, — говорил Андрей Петрович, расхаживая по комнате. — Это ещё и как написано. Язык, Максим, тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты. Вот послушайте.

Максим сосредоточенно слушал. Казалось, он старается запомнить, заучить речь преподавателя наизусть.
— Пушкин, — говорил Андрей Петрович и начинал декламировать.
«Таврида», «Анчар», «Евгений Онегин».
Лермонтов «Мцыри».
Баратынский, Есенин, Маяковский, Блок, Бальмонт, Ахматова, Гумилёв, Мандельштам, Высоцкий…
Максим слушал.
— Не устали? — спрашивал Андрей Петрович.
— Нет-нет, что вы. Продолжайте, пожалуйста.

День сменялся новым. Андрей Петрович воспрянул, пробудился к жизни, в которой неожиданно появился смысл. Поэзию сменила проза, на неё времени уходило гораздо больше, но Максим оказался благодарным учеником. Схватывал он на лету. Андрей Петрович не переставал удивляться, как Максим, поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий.

Бальзак, Гюго, Мопассан, Достоевский, Тургенев, Бунин, Куприн. Булгаков, Хемингуэй, Бабель, Ремарк, Маркес, Набоков. Восемнадцатый век, девятнадцатый, двадцатый. Классика, беллетристика, фантастика, детектив. Стивенсон, Твен, Конан Дойль, Шекли, Стругацкие, Вайнеры, Жапризо.

Однажды, в среду, Максим не пришёл. Андрей Петрович всё утро промаялся в ожидании, уговаривая себя, что тот мог заболеть. Не мог, шептал внутренний голос, настырный и вздорный. Скрупулёзный педантичный Максим не мог. Он ни разу за полтора года ни на минуту не опоздал. А тут даже не позвонил. К вечеру Андрей Петрович уже не находил себе места, а ночью так и не сомкнул глаз. К десяти утра он окончательно извёлся, и когда стало ясно, что Максим не придёт опять, побрёл к видеофону.
— Номер отключён от обслуживания, — поведал механический голос.

Следующие несколько дней прошли как один скверный сон. Даже любимые книги не спасали от острой тоски и вновь появившегося чувства собственной никчемности, о котором Андрей Петрович полтора года не вспоминал. Обзвонить больницы, морги, навязчиво гудело в виске. И что спросить? Или о ком? Не поступал ли некий Максим, лет под тридцать, извините, фамилию не знаю?

Андрей Петрович выбрался из дома наружу, когда находиться в четырёх стенах стало больше невмоготу.
— А, Петрович! — приветствовал старик Нефёдов, сосед снизу. — Давно не виделись. А чего не выходишь, стыдишься, что ли? Так ты же вроде ни при чём.
— В каком смысле стыжусь? — оторопел Андрей Петрович.
— Ну, что этого, твоего, — Нефёдов провёл ребром ладони по горлу. — Который к тебе ходил. Я всё думал, чего Петрович на старости лет с этой публикой связался.
— Вы о чём? — у Андрея Петровича похолодело внутри. — С какой публикой?
— Известно с какой. Я этих голубчиков сразу вижу. Тридцать лет, считай, с ними отработал.
— С кем с ними-то? — взмолился Андрей Петрович. — О чём вы вообще говорите?
— Ты что ж, в самом деле не знаешь? — всполошился Нефёдов. — Новости посмотри, об этом повсюду трубят.

Андрей Петрович не помнил, как добрался до лифта. Поднялся на четырнадцатый, трясущимися руками нашарил в кармане ключ. С пятой попытки отворил, просеменил к компьютеру, подключился к сети, пролистал ленту новостей. Сердце внезапно зашлось от боли. С фотографии смотрел Максим, строчки курсива под снимком расплывались перед глазами.

«Уличён хозяевами, — с трудом сфокусировав зрение, считывал с экрана Андрей Петрович, — в хищении продуктов питания, предметов одежды и бытовой техники. Домашний робот-гувернёр, серия ДРГ-439К. Дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения… По факту утилизирован…. Общественность обеспокоена проявлением… Выпускающая фирма готова понести… Специально созданный комитет постановил…».

Андрей Петрович поднялся. На негнущихся ногах прошагал на кухню. Открыл буфет, на нижней полке стояла принесённая Максимом в счёт оплаты за обучение початая бутылка коньяка. Андрей Петрович сорвал пробку, заозирался в поисках стакана. Не нашёл и рванул из горла. Закашлялся, выронив бутылку, отшатнулся к стене. Колени подломились, Андрей Петрович тяжело опустился на пол.

Коту под хвост, пришла итоговая мысль. Всё коту под хвост. Всё это время он обучал робота.

Бездушную, дефективную железяку. Вложил в неё всё, что есть. Всё, ради чего только стоит жить. Всё, ради чего он жил.

Андрей Петрович, превозмогая ухватившую за сердце боль, поднялся. Протащился к окну, наглухо завернул фрамугу. Теперь газовая плита. Открыть конфорки и полчаса подождать. И всё.

Звонок в дверь застал его на полпути к плите. Андрей Петрович, стиснув зубы, двинулся открывать. На пороге стояли двое детей. Мальчик лет десяти. И девочка на год-другой младше.
— Вы даёте уроки литературы? — глядя из-под падающей на глаза чёлки, спросила девочка.
— Что? — Андрей Петрович опешил. — Вы кто?
— Я Павлик, — сделал шаг вперёд мальчик. — Это Анечка, моя сестра. Мы от Макса.
— От… От кого?!
— От Макса, — упрямо повторил мальчик. — Он велел передать. Перед тем, как он… как его…

— Мело, мело по всей земле во все пределы! — звонко выкрикнула вдруг девочка.
Андрей Петрович схватился за сердце, судорожно глотая, запихал, затолкал его обратно в грудную клетку.
— Ты шутишь? — тихо, едва слышно выговорил он.

— Свеча горела на столе, свеча горела, — твёрдо произнёс мальчик. — Это он велел передать, Макс. Вы будете нас учить?
Андрей Петрович, цепляясь за дверной косяк, шагнул назад.
— Боже мой, — сказал он. — Входите. Входите, дети.

Майк Гелприн, Нью-Йорк («Seagull Magazine», 16.09.2011)
 
01 Июл 2017 2:46

Распечатать сообщение
Le poisson d'or

Маша

72 года
Ленинград-Питер

Le poisson d'orМои рецепты
Тина2
Спасибо!
 
01 Июл 2017 10:29

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

77 лет
Москва

Тина2Мои рецепты


Le poisson d'or

Маша, рада видеть тебя Romashki
 
01 Июл 2017 14:51

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

77 лет
Москва

Тина2Мои рецепты
Страничка любви и памяти




1 июля - День бакинца



https://www.youtube.com/watch?v=PXhedVgQ0gI
Муслим Магомаев Вечерний Баку
 
02 Июл 2017 23:43

Распечатать сообщение
Le poisson d'or

Маша

72 года
Ленинград-Питер

Le poisson d'orМои рецепты
Тина2
Да я каждый раз заглядываю. Только сейчас времени нет чтобы зайти капитально.
А на твоих открытках секундочку отдохну душой и дальше.
А
Тина2 писал(а):
Под светом лампы...

так зацепила.
 
14 Июл 2017 10:23

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

77 лет
Москва

Тина2Мои рецепты
 
16 Июл 2017 9:45

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

77 лет
Москва

Тина2Мои рецепты
Доброе утро, друзья!
Чудесного летнего дня!
Тем кому лето только пришло-успейте насладиться его радостью...




Раскрывать лепестки , теплый воздух вдыхать .
Каждый солнечный лучик впускать прямо в душу ,
Как немыслимый дар , новый день принимать!
Просто жить! ... Я не знаю , что может быть лучше.
 
17 Июл 2017 10:29

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

77 лет
Москва

Тина2Мои рецепты
 
17 Июл 2017 10:44

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

77 лет
Москва

Тина2Мои рецепты
 
17 Июл 2017 12:39

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

77 лет
Москва

Тина2Мои рецепты
Фото со всего света

"Если у тебя есть сад и библиотека, у тебя есть всё, что нужно."
Цицерон



Эта книжная скульптура расположена в одном из парков Калифорнии (США), который находится рядом с библиотекой. Ее девизом являются слова Цицерона:
 
17 Июл 2017 13:12

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

77 лет
Москва

Тина2Мои рецепты
Лет о-о-о!

 
18 Июл 2017 10:01

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

77 лет
Москва

Тина2Мои рецепты
 
18 Июл 2017 21:41

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

77 лет
Москва

Тина2Мои рецепты
Болотные лилии.

Побледневшие, бледно-стыдливые,
Распустились в болотной глуши
Белых лилий цветы молчаливые,
И вкруг них шелестят камыши.

Белых лилий цветы серебристые
Вырастают с глубокого дна,
Где не светят лучи золотистые,
Где вода холодна и темна.

И не манят их страсти преступные,
Их волненья к себе не зовут;
Для нескромных очей недоступные,
Для себя они только живут.

Проникаясь решимостью твёрдою
Жить мечтой и достичь высоты,
Распускаются с пышностью гордою
Белых лилий немые цветы.

Расцветут, и поблекнут, бесстрастные,
Далеко от владений людских,
И распустятся снова, прекрасные,
И никто не узнает о них.

Константин Бальмонт.
1895
 
20 Июл 2017 9:42

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

77 лет
Москва

Тина2Мои рецепты


 
21 Июл 2017 2:17

Распечатать сообщение
photo2011

Natalie




photo2011Мои рецепты
Тина2 писал(а):
"Если у тебя есть сад и библиотека, у тебя есть всё, что нужно."
Цицерон

обожаю Цицерона friends
 
21 Июл 2017 2:30

Распечатать сообщение
photo2011

Natalie




photo2011Мои рецепты
Тина2 писал(а):
— Боже мой, — сказал он. — Входите. Входите, дети.

да, очень трогательно
 
21 Июл 2017 8:37

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

77 лет
Москва

Тина2Мои рецепты
 
22 Июл 2017 22:44

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

77 лет
Москва

Тина2Мои рецепты


Сквозь зеленую листву
Солнце, отходя ко сну
Рыжей кошкой пробежало -
По коньку и по крыльцу.

Прошмыгнуло по дорожке,
Посидело на окошке,
Заглянуло в гладь реки -
Облизало валуны.

А потом сверкнуло ярко -
Разлилось как маков цвет,
На прощанье улыбнулось
И пропало средь небес.
(c)

Наверх