Памятные даты.

Сообщение Автор
 
31 Янв 2012 0:52

Распечатать сообщение
ellona-s



Alemange

ellona-sМои рецепты
Тина2 писал(а):
ellona-s Жаль имени не знаю...

Валентина, меня так и зовут- Эллона. Rose

Тина2 писал(а):
Спасибо огромное!


А спасибо это я Вам буду говорить вновь и вновь Romashki Romashki Romashki , зато что дарите нам ( ну мне, это точно) минуты наслаждения, отвлекая -вырывая из нашего суматошного мира. Я отдыхаю душою, когда читаю тексты или слушаю данные Вами ссылки, а потом хочется слушать ещё и ещё.... girl_in_love girl_in_love girl_in_love
 
31 Янв 2012 7:44

Распечатать сообщение
пуата+

Татьяна


Россия. С-Пб

пуата+Мои рецепты
ellona-s писал(а):
дарите нам минуты наслаждения, отвлекая -вырывая из нашего суматошного мира. Я отдыхаю душою, когда читаю тексты или слушаю данные Вами ссылки, а потом хочется слушать ещё и ещё....

Присоединяюсь Romashki
и тебе, Эллона, спасибо за ссылки!
 
31 Янв 2012 23:26

Распечатать сообщение
vltava

Ирина




vltavaМои рецепты
Здравствуйте! Валентина ,какая Вы молодец!!! Romashki Вся подборка такая интересная. Спасибо!!!
 
01 Фев 2012 0:47

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

76 лет
Москва

Тина2Мои рецепты
ellona-s-Эллона
пуата5-Танюша
vltava-Ирина

Девочки! Рада, что вам нравятся подборки, которые я делаю.

Rose Rose Rose
 
01 Фев 2012 1:20

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

76 лет
Москва

Тина2Мои рецепты

В 1921 году в Филадельфии (США) в семье итальянских эмигрантов 31 января родился певец МАРИО ЛАНЦА (Альфредо Арнольд КОКОЦЦА)
Первыми музыкальными впечатлениями Фредди стали прелестный голос матери, ее колыбельные и неаполитанские песни. Затем страстное увлечение грамзаписями великого Э. Карузо. Первым учителем Фредди стал Джовани ди Сабито. Затем – Айрин Уильямс – преподавательница пения, в прошлом известная оперная певица. По-настоящему открыл Альфредо Кокоцца и взял начинающего певца под профессиональную опеку всемирно известный дерижер маэстро Кусевицкий.
7 августа 1942 года на афишах появилось новое имя – Марио Ланца. В небольшом городке Танглвуд Марио дебютировал в партии Фенитона в комической опере Николаи «Виндзорские проказницы». Посыпались предложения, ангажементы. Но все планы нарушила война, в которую вступили и США. В декабре 1942 года Марио был призван в армию. Во время службы Марио Ланца пел по радио, ездил с концертами, участвовал в музыкальных спектаклях. Впервые знакомится с Голливудом. Берет уроки у знаменитого преподавателя вокала Энрико Розати. Первый его дебют в опере относится к 1947 году. Он пел в Голливуде в «Андре Шенье». В следующем году – в Новоорлеанской опере в спектаклях «Мадам Баттерфляй» и «Травиата». Случай предоставил ему возможность выступить на всемирно прославленной арене американской кинометрополии «Голливуд Боул», где имел небывалый успех. И уже через 72 часа после триумфа Марио Ланца студия кинокорпорации «Метро-Голдвин-Майер» пригласила его на съемки, заключив контракт на 7 лет. Первый фильм «Полночный поцелуй» прокатил Марио Ланца по штатам на колеснице триумфа. Следующие картины с его участием следуют одна за другой: «Любимец Нового Орлеана», «Великий Карузо», «Потому что ты моя», «Серенада», «Семь холмов Рима». Последняя лента Марио Ланца «Серенада большой любви». Через год его голос станет достоянием истории, благодарной памяти современников, а позже и потомков. Певец каждый день жил так, как будто это был его первый и последний день. Так же он и пел, словно это была первая и последняя песня в его жизни. За 14 лет своей творческой жизни его голос воплотился в 800 произведениях и семи фильмах. Его называли «солнечным парнем из Филадельфии». Он был щедрым, ласковым, бесшабашно веселым и трагически грустным.
Умер Марио Ланца 7 октября 1959 года. В 1989 году впервые за 30 лет после смерти Ланца в вечере его памяти участвовали артисты из Советского Союза. Муслим Магомаев и Тамара Синявская получили приглашение принять участие в ежегодном вечере, приуроченном к дате кончины певца.

«Марио Ланца в нашей стране узнали уже после его смерти. Но от этого не стали меньше его любить. Его не любить невозможно – таким красивым он был и таким невероятным по красоте и страсти голосом он обладал. Посмотрев фильмы с его участием, послушав его записи, многие девушки плакали оттого, что уже никогда в жизни не смогут встретиться с ним наяву, потому что он ушел от нас раньше, чем мы узнали о его существовании.
Как было бы просто, если бы машина времени была не только чудесной фантазией человека. Тогда мы могли бы вернуть то, что ушло невозвратно – чтобы оно вновь ожило, обрело плоть и дух, снова страдало и радовалось, металось между ошибками и прозрениями и неслось сломя голову за своей несбывшейся сумасшедшей мечтой… Итак: остановись, мгновение!
Нет ничего фантастичней, чем просто постучать в дверь грим-уборной Марио Ланца и услышать в ответ:
- Come in, it’s open… Войдите, открыто
И наяву удивиться ласкающему бархату его божественного голоса. И крепко пожать тяжелую сильную руку, и начать неспешную дружескую беседу о жизни, о музыке, о радостях и невзгодах.
Но, увы, это лишь фантазия. Пора опуститься на землю. Машины времени нет, и пока не предвидится…
Но есть книги о нем, есть газеты, сохранились документы… А главное, есть люди – почитатели, верные и ревнивые хранители его памяти, хроникеры жизни и творчества великого певца.
Мир не забыл Марио Ланца. Почти все его записи воспроизведены на новейших лазерных дисках. По инициативе Элиссы Ланца Брегман и Дэймона Ланца сегодня работают семнадцать Обществ Марио Ланца, объединяющих огромное число его поклонников. В Филадельфии находится Дом-музей Ланца и Парк Ланца. Ежегодно 7 октября, в день смерти великого певца, Филадельфийское и Британское общества Ланца организуют траурные вечера, посвященные этой дате. Создан Фонд Марио Ланца, призванный помогать начинающим молодым певцам. В Нью-Джерси, в Музее Славы, в компании великих людей США – ученых, писателей, композиторов, президентов, общественных деятелей – стоит бюст Марио Ланца. Единственный певец США удостоен такой чести. В Голливудском музее установлена восковая фигура Ланца в роли Герцога из оперы «Риголетто» (фильм «Великий Карузо»).
Его помнят, его любят, его боготворят!
А может, любовь и память - своего рода машина времени, сводящая на нет дистанцию между прошлым, настоящим и будущим?..»
М. Магомаев из книги»Великий Ланца»

http://www.youtube.com/watch?v=bHZ9v6AYuZM&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=Ui_c9iPQ-xU&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=IeM-kyCggss&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=-prQ8AE_nvY&feature=related

http://video.mail.ru/mail/lavovator/419/605.html

http://www.youtube.com/watch?v=u6Hvyj8g1-Y&feature=related
 
01 Фев 2012 21:34

Распечатать сообщение
vltava

Ирина




vltavaМои рецепты
Валентина, Спасибо! Снова, прочла с удовольствием. sharik
 
03 Фев 2012 20:12

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

76 лет
Москва

Тина2Мои рецепты

Пономаренко Григорий Федорович- советский композитор, баянист.
02.02. 1921-07.01. 1996 года

2 февраля 1921 года в Моровске Черниговской области в крестьянской семье. родился Григорий Пономаренко. . Большое влияние на судьбу Григория оказал его дядя - Максим Терентьевич, гармонист, собиратель народных инструментов. С шести лет будущий композитор играл на баяне на всех поселковых праздниках.
Начал свою профессиональную деятельность в ансамбле погранвойск УССР, совмещая выступления с учебой в Киевской консерватории (класс А. Магрика).
С 1941 по 1947 г.г., был музыкантом в ансамбле погранвойск МВД СССР.
В 1949-1950 г.г. работал в Русском народном оркестре им. Н. Осипова
. С 1952 года был музыкальным руководителем Волжского русского хора.
В 1963-1973 г.г. руководил народным хором Волгоградского тракторного завода. Широкую известность принесли Пономаренко песни на стихи Виктора Бокова "Оренбургский пуховый платок" (1959), "Ой, снег-снежок" (1959), "Вьюга-вьюга" (1963) и др. Впервые исполненные Оренбургским русским народным хором, они зазвучали и в сольном исполнении Людмилы Зыкиной. Г. Пономаренко написал также музыку к кинофильмам "Мачеха" и "Безотцовщина" и к драматическим спектаклям.

http://www.youtube.com/watch?v=PSwkHxRYgpI

http://www.youtube.com/watch?v=uGvqXNeldj8

http://www.youtube.com/watch?v=1zdQ0_w67hw
 
03 Фев 2012 20:13

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

76 лет
Москва

Тина2Мои рецепты

Якоб Людвиг Феликс Мендельсон Бартольди-
немецкий композитор, пианист, дирижёр,
3 февраля 1809, Гамбург — 4 ноября 1847, Лейпциг

3 февраля 1809 года в Гамбурге, в семье банкира Авраама Мендельсона появился на свет . Якоб Людвиг Феликс Мендельсон. Музыкальные способности у него проявились с детства и были замечены матерью. Она и стала учить Феликса и его младшую сестру музыке, а затем их образованием занялся знаменитый музыкант Людвиг Бергер. Феликс учился играть на пианино и альте. В десять лет он одержал свою первую победу на конкурсе, а в одиннадцать лет поступил в Берлинскую Певческую академию. О нем стали говорить как о чуде. В пятнадцать он уже писал крупные музыкальные произведения: концерты, окстеты, секстеты. Летом 1826 года он написал увертюру к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь», в состав которой и вошёл знаменитый «Свадебный марш», благодаря которому имя Мендельсона известно практически каждому. Композитору было только девятнадцать лет… 11 мая 1829 года Феликс Мендельсон дирижировал первым исполнением произведения Иоганна Баха «Страсти по Матфею». Это исполнение дало импульс к возрождению музыки Баха в XIX веке и прославило Мендельсона на весь мир. В 1830 году он совершил путешествие по всей Европе, провел зиму в Риме, продолжая писать. В 1835 году его пригласили в Лейпциг на место музыкального директора. Мендельсон занимался организацией музыкальных фестивалей во многих городах Германии. Продолжает писать музыку: «Шотландская симфония», концерт для скрипки. Летом 1847 года он узнал о смерти своей сестры Фанни, которая была для него вторым «я». Это известие сломало его…

http://www.youtube.com/watch?v=XpHxxIUiC_I

http://www.youtube.com/watch?v=UnSi0F2hH1k
 
10 Фев 2012 14:48

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

76 лет
Москва

Тина2Мои рецепты
Сегодня день рождения Бориса Пастернака.


Борис Пастернак
русский поэт и писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1958 года
10 февраля 1890 — 30 мая 1960

Борис Леонидович Пастернак родился (29 января) 10 февраля 1890 года в Москве. Семья его была интеллигентной: отец – художник, мать – пианистка. У Бориса были младший брат и две сестры. В доме Пастернаков часто гостили музыканты, писатели, художники. Бывал там и Лев Толстой. В детстве Борис увлекался музыкой, даже писал сонаты.
Гимназию он кончил с золотой медалью и учился в Московском университете сначала на юридическом отделении, потом – на философском. Изучал философию в Германии.
С 1910-х годов Борис сдружился с футуристами. Его первые стихи были напечатаны в 1913 году, а в 1914 году вышла первая книга – «Близнец в тучах».
В 1921 году семья Пастернака уехала из России в Берлин, а сам он вел переписку с ними и другими эмигрантами. Женился на художнице Евгении Лурье, у них родился сын.
В 1920-е годы Пастернак пишет много стихов, поэмы, в 1928 году берётся за прозу. Это период официального признания Пастернака в СССР. Он активно участвует в работе Союза Писателей СССР, но в 1936 году его обвиняют в оторванности от реальности, и начинается постепенное отчуждение Пастернака от официальной литературы. Тем временем, сам Пастернак полностью погружается в творчество, переводит Шекспира, Гёте, Шиллера. Сегодня мы знаем этих поэтов именно по переводам Пастернака.
В 1958 году Пастернак получает Нобелевскую премию по литературе. Эта премия связывалась с антисоветским романом «Доктор Живаго», поэтому Пастернака заставили отказаться от нее.
В атмосфере травли писатель прожил не долго. Он умер 30 мая 1960 года от рака легких в Переделкино. Несмотря на то, что писатель был официально вне закона, на его похоронах собралась масса людей, среди которых были Булат Окуджава, Наум Коржавин, Андрей Вознесенский.
Роман «Доктор Живаго» впервые был напечатан в нашей стране в 1988 году в журнале «Новый мир», а медаль и диплом Нобелевского лауреата вручены сыну писателя – Евгению.

http://www.youtube.com/watch?v=1pKuU-csib4

http://www.youtube.com/watch?v=f6R9MRhcGo4&feature=related


ГАМЛЕТ

Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.

На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.

Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.

Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.
Борис Пастернак

Высоцкий:
-Любимов хотел, чтобы были вначале стихи Пастернака "Гамлет". И они, я думаю, не только эпиграф к моей роли, а это эпиграф ко всему спектаклю. Самое начало спектакля мы очень долго искали.
Ведущий:
-Я хотел вас спросить... Гамлет, гитара, Пастернак, это не настораживает публику с начала?
Высоцкий:
-Когда публика входит и видит, что сзади сидит человек около стены в черном костюме, почему-то бренчит на гитаре, что-то напевает, зрители все затихают, садятся, стараются мне не мешать. Вероятно, многие думают, что он сейчас споет что-нибудь. Ну и чтобы их не разочаровать еще до самого начала спектакля, перед тем, как началась пьеса, я выхожу с гитарой на авансцену...:

http://www.youtube.com/watch?v=pJzZbuFny04

П,С. На Таганку тогда было не попасть, но на "Гамлета"- посчастливилось.
прочитала сейчас и вспомнилось..., как-будто все это было вчера.
 
10 Фев 2012 15:52

Распечатать сообщение
Золотая осень





Золотая осеньМои рецепты
Валентина, спасибо Вам огромное за прекрасную тему, я не видела ее раньше!
Angel Angel Angel Не могу дождаться вечера,когдаприду домой и укатаюсь в плед, и буду читать внимательно и слушать, душе ведь тоже надо тепло.
Я пробежалась сейчас на одном дыхании, а теперь хочу в тишине, вдумчиво,смакуя...
СПАСИБО Вам!!! Romashki Romashki girl_angel
 
10 Фев 2012 16:06

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

76 лет
Москва

Тина2Мои рецепты
Золотая осень
Жаль имени не знаю...

Рада, что понравилась тема...
Заходи, читай...
И в моей подписи есть адреса не менее интересных тем...
На первые странички Вернисажа я сама часто захожу за настроением.

Приятного чтения!
 
10 Фев 2012 16:45

Распечатать сообщение
Tartilla

Lilia


Israel Ashqelon

TartillaМои рецепты
Тина2 писал(а):
прочитала сейчас и вспомнилось..., как-будто все это было вчера.

И мне тоже. Wink Спасибо, Валюша, и за Пастернака и за "Гамлета" Wink Romashki
 
10 Фев 2012 18:06

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

76 лет
Москва

Тина2Мои рецепты
СНЕГ ИДЕТ

Снег идет, снег идет.
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплет.

Снег идет, и всё в смятеньи,
Всё пускается в полет,-
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот.

Снег идет, снег идет,
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод.

Словно с видом чудака,
С верхней лестничной площадки,
Крадучись, играя в прятки,
Сходит небо с чердака.

Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься - и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.

Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?

Может быть, за годом год
Следуют, как снег идет,
Или как слова в поэме?

Снег идет, снег идет,
Снег идет, и всё в смятеньи:
Убеленный пешеход,
Удивленные растенья,
Перекрестка поворот.

Борис Пастернак

http://www.youtube.com/watch?v=keGCiHXGS-U&feature=related
 
10 Фев 2012 18:15

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

76 лет
Москва

Тина2Мои рецепты


ЗИМНЯЯ НОЧЬ
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.

Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.

И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.

И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.

Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Борис Пастернак

http://www.youtube.com/watch?v=5Nlvruv3Vbg&feature=related
 
10 Фев 2012 19:57

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

76 лет
Москва

Тина2Мои рецепты

Матвей Исакович Блантер
10 февраля 1903г-27 сентября 1990г

10 февраля 1903 года в городе Почеп Черниговской губернии (сейчас – Брянская область) родился Матвей Исакович Блантер
Учился в реальном училище Курска, пел в хоре, рано овладел фортепиано, скрипкой, участвовал в оркестре Курского драматического театра.
В 1917-1919 годах учился в драматическом училище Московского филармонического общества по классу скрипки. Занимался композицией у Георгия Эдуардовича Конюса.
В 20-е годы Блантер приобрел широкую известность как автор «экзотических» песенок-фокстротов «Джон Грей», «Фудзияма», «Багдад», танго «Сильнее смерти», многочисленных чарльстонов, шимми и др.
В 30-е годы характер песен Блантера резко меняется.
В 1930 — 1931 гг., работая в Магнитогорском драматическом театре, он пишет «Песню о Магнитогорске» и «Мальчишку шлёпнули в Иркутске», появились суровая баллада «Партизан Железняк» и «Песня о Щорсе». Песни сразу же вошли в репертуар Л.Утёсова и Л.Руслановой, первой спевшей знаменитую «Катюшу».
В его песнях военных лет сочетается героика и лирика. Особенностью песен Блантера являются оптимизм, чувство юмора, открытость, импульсивность, легко запоминающиеся мелодии. Матвей Исаакович написал около двух тысяч песен.
Одна из первых «До свиданья, города и хаты» написана 23 июня 1941 г., с ней уходили на фронт новобранцы.
На фронте и в тылу, наряду с довоенной «Катюшей», звучали «Моя любимая», «Огонёк», «В лесу прифронтовом», «Как служил солдат», «Песня военных корреспондентов, «Под звездами балканскими» и многие другие (всего около 50 песен в годы Великой Отечественной войны).
«Враги сожгли родную хату», исполненная на эстраде через 15 лет М.Бернесом, «Лучше нету того цвету», «Летят перелетные птицы», «В городском саду играет», «Присядем, друзья, перед дальней дорогой», «Черноглазая казачка», цикл песен-размышлений на стихи Булата Окуджавы и многие другие получили известность в послевоенные годы. Образно-тематический строй их очень широк: любовь к родной стране, радость единения людей, скорбь утрат...
Его песни исполняли Марк Бернес, Иосиф Кобзон, Сергей Лемешев, Муслим Магомаев, Булат Окуджава, Лидия Русланова, Тамара Синявская, Владимир Трошин, Леонид Утёсов.


http://www.youtube.com/watch?v=PlB7x57L7CI

http://www.youtube.com/watch?v=XHMMMANzQWc&feature=channel

http://www.youtube.com/watch?v=1pcn5DUp46k

http://www.youtube.com/watch?v=xI_CXGZUWUg

http://www.youtube.com/watch?v=F-VtcQE4EPQ&feature=related



Памяти композитора Блантера и памяти отцов и матерей моего поколения посвящается эта подборка,
эти песни звучали в нашем детстве.
 
12 Фев 2012 9:40

Распечатать сообщение
vltava

Ирина




vltavaМои рецепты
Валентина ,спасибо! Romashki friends
 
24 Фев 2012 11:22

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

76 лет
Москва

Тина2Мои рецепты


24 февраля 1932 года в Москве родилась МАЙЯ ВЛАДИМИРОВНА КРИСТАЛИНСКАЯ.

Еще во время учёбы в школе Майя занималась в детском хоре Центрального дворца детей железнодорожника под руководством И. Дунаевского. После окончания школы она еще не думала об артистической карьере и в 1950 году поступила в Московский авиационный институт. Любовь к песне привела ее в институтскую художественную самодеятельность. После окончания института она уехала по распределению в Новосибирск и работала в авиационном конструкторском бюро, а через три года вернулась в Москву и стала работать в КБ А. Яковлева, участвовала в заводской самодеятельности. В 1957 году Кристалинская стала лауреатом Московского международного фестиваля молодёжи и студентов, на котором выступала с самодеятельным ансамблем «Первые шаги» под руководством Юрия Саульского. Потом недолго работала солисткой в джаз-оркестре Олега Лундстрема. С 1961 г. – солистка Москонцерта. Исполнение М.Кристалинской привлекало обезоруживающей простотой и искренностью. Одетая в скромный костюм, почти аскетичная в выборе выразительных средств, она никак не отвечала имиджу эстрадной звезды. Красивый, низкий, хотя и небольшой голос звучал легко, свободно. Каждую песню трактовала по-своему, как её чувствовала, покоряя глубиной и правдивостью переживания. Примером для Кристалинской был М.Бернес, с которым она гастролировала в Польше в 1964 г. Одна из первых начала широко использовать световые эффекты, помогавшие создать нужное настроение. Непринужденно общалась с публикой, исполняемую песню объявляла сама. Известность принесли песни Островского и Ошанина «Я тебя подожду» и «Детство ушло вдаль», продолжившие тему дворов детства, и «Два берега» из кинофильма «Жажда». Пластинка с записью этой песни разошлась тиражом 7 миллионов экземпляров. Большой успех имели песни «Девчонки танцуют на палубе» Пахмутовой, «Садовое кольцо» М.Таривердиева (обе на ст. Гребенникова и Добронравова), «Ненаглядный мой» Пахмутовой (ст. Р.Казаковой), «Неужели это мне одной?» Г.Портнова (ст. Ю.Принцева). В ее исполнении по-новому зазвучали знаменитая «Землянка» К.Листова, «В лесу прифронтовом» М.Блантера, «Колыбельная Светлане» Т.Хренникова. Вершиной певческого искусства Кристалинской считается песня «Нежность» (А.Пахмутова и Н.Добронравов). В 1966 году Майя Кристалинская была признана лучшей эстрадной певицей года. В одной из последних сольных программ «В песне жизнь моя» наряду со своими признанными шедеврами Майя исполняла русские романсы (в том числе «Все, как прежде» И.Дунаевского, «Как хороши, как свежи были розы» А.Аренского), читала стихи О.Берггольц, Р.Рождественского. Голос Кристалинской звучит за кадром более 20 фильмов («Три тополя на Плющихе», «Жажда», «Когда песня не кончается» и др.).

Скончалась 19 июня 1985 года.

http://www.youtube.com/watch?v=94Q9FcT5JsU&feature=related
Я тебя подожду

http://www.youtube.com/watch?v=zTy8JynW1mg
Бирюсинка

http://www.youtube.com/watch?v=30cva39W92o
Нежность

http://www.youtube.com/watch?v=wZnLjgsb2Co&feature=related
Детство ушло вдаль
 
08 Мар 2012 17:05

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

76 лет
Москва

Тина2Мои рецепты
Сегодня день рождения несравненного Андрея Миронова.


Андрей Миронов
( 08.03.1941 года [Москва]- 16.08.1987 года [Рига])
Он появился на свет 7 марта, но родители зарегистрировали его только на следующий день.
Как потом шутили друзья Андрея, таким образом они сделали всем женщинам
подарок в честь 8 Марта.

Давайте сегодня в день его рождения заглянем к нему в гости...



Старый Арбат. Малый Власьевский переулок. Уютная квартира, которая помнит всех корифеев российской эстрады. Здесь жили, любили, творили, принимали гостей Мария Миронова и Александр Менакер, здесь постоянно бывал их сын, блистательный актер советского кино и Московского академического театра Сатиры Андрей Миронов.
Сложно назвать это место музеем. Здесь царит атмосфера уюта и доброты, которую так тщательно создавала Мария Владимировна. "У меня не квартира, - говорила она, - у меня дом". Когда сюда приходишь, чувствуешь себя долгожданным и желанным гостем.
Здесь сами стены рассказывают об этой удивительной семье больше, чем все вместе взятые книги и воспоминания, написанные о них. Люди приходят и приходят, запись на посещение уже произведена на три месяца вперед. Радушные и гостеприимные хозяйки, хранительницы квартиры-музея рассказывают, как приходят верные поклонницы Андрея, как прибегают абитуриенты театральных училищ перед экзаменами - попросить о помощи великих актеров, напитаться актерским духом и энергией, и потом, уже став студентами, приходят поблагодарить и попросить поддержки в учебе…
Перед смертью Мария Владимировна завещала квартиру Бахрушинскому музею именно для того, чтобы приходили люди, чтобы была память и общение с публикой и поклонниками продолжалось.
- Мария Владимировна очень хотела, чтобы здесь стал музей, - рассказывает Борис Михайлович Поюровский, известный театровед, близкий друг семьи, уполномоченный по исполнению завещания Марии Владимировны. - Конечно, не у каждой актерской семьи должен быть музей, но это и не каждая семья. Ведь как любили Андрея! И, конечно, для его поклонников, которых еще очень много, увидеть его личные вещи, костюмы, в том числе костюм Фигаро, в котором он умер, - это дорогого стоит.



Этот шкаф Мария Владимировна привезла из дома своих родителей. По уступу и выдвигающемуся столику делали первые шаги и Мария Владимировна (год рождения 1911) и Андрей (год рождения 1941). На стене висят сырные досочки. Всю жизнь Мария Владимировна собирала форфор. Особенно ценной была коллекция агитационного послереволюционного фарфора. После смерти Андрея она передала всю коллекцию агитационного фарфора в дар Музею Декоративно-прикладного искусства (более 500 (!!!) единиц хранения). Квартира без любимой коллекции казалась ей пустоватой. Тогда Голубкина подарила ей две фарфоровые сырные доски. Они положили начало новой коллекции. Чайники - это подарки. Часто художники ЛФЗ и Дулёво дарили Мироновой первые экземпляры своих работ.На полочке справа - фарфоровые статуэтки



Гостиная. Рояль.
Рояль , который стоит в гостиной, ранее принадлежал И. Дунаевскому. Миронова и Менакер очень любили и умели принимать гостей. В гостиной собирались до 70 человек!





Кухня выдержана в красных тонах. Красный -любимый цвет Марии Владимировны. Андрей "достал" для мамы красный финский холодильник, привез из Парижа красную клеенку на стол...
Ничего супер-супер в квартире нет. Много фарфора, рояль, в спальне Марии Владимировны -иконы. Вот и всё. В гостиной люстра хрустальная, якобы из Эрмитажа. Эрмитаж кое-что распродавал малоценное после революции, и отец Менакера купил. По сравнению с дворцами современных богачей, скромно. Просто хорошая по тем временам 3-х комнатная квартира.
К сожалению , экскурсовод музея подтвердила, Андрей себя очень изнурял на предмет похудения. И в день смерти играл в теннис в нескольких свитерах, а погода стояла необыкновенно жаркая для Прибалтики. Ему было 46 лет, а хотелось сохранить легкость, чтобы играть Фигаро. В витрине представлен его костюм (Фигаро) и разорванная рубашка (ему делали массаж сердца). Вообще, если есть возможность, то , советую посетить этот музей.
Из инета

А для меня лучшего, чем он актера еще не появилось. Актер с большой буквы!
Недавно в стране проводили опрос и самым популярным актером оказался он-Андрей Миронов.
Его нишу в нашем кинематографе не занял никто, он уникален.
Я , кроме всеми любимых фильмов, видела его в двух спектаклях.
Спектакли на меня произвели даже бОльшее впечатление, чем фильмы,
Особенно "Ревизор", где он играл Хлестакова,
Хлестаков-Андрей Миронов
Городничий-Анатолий Папанов
Анна Андреевна -Вера Васильева,
Мария Антоновна - Татьяна Васильева.
Звездный спектакль.
Лучшего "Ревизора", мне кажется , поставить невозможно. Это вершина!
Видела в театре и «Фигаро» и до сих пор ради телеверсии спектакля отказываюсь от всех остальных передач, чтобы вспомнить восторг пережитый на спектакле,


 
09 Мар 2012 21:47

Распечатать сообщение
Праздник жизни

Виктория

54 года
Минск

Праздник жизниМои рецепты
Увидела визит Валечки в тему 8 марта. Romashki
Не усомнилась, что приду сюда и увижу любимого Андрея Миронова. С 8 марта навсегда связан именно он.... Даже глядя фильм "Человек с бульвара Капуцинов", вспоминаю о 8 марта.....

Видела вчера по ТВ окончание замечательного фильма об Андрее - "человеческого" документального фильма, очень теплого, исполненного любви к ушедшему актеру. Не могу, увы, название сообщить, но год выхода - 2010 или 2011. Может быть удастся обнаружить этот достойный (а по нынешним временам и редкий) шедевр документалистики? Фильм не об авторе: "Как я был знаком с Великим" и не о тех, кто принимает участие в фильме: "Как Я его любил" или "Как я с ним играл", а о человеке с трудностями, с преодолением...Фильм наполнен эмоциями, уважительными воспоминаниями и какой-то неожиданной (для нынешнего времени) чистотой... Может удастся найти этот фильм?

Актер был! Светлая память!
 
05 Апр 2012 1:45

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

76 лет
Москва

Тина2Мои рецепты
80 лет назад родился кинорежиссер Андрей Тарковский



Андрей Арсеньевич Тарковский, сын известного русского поэта Арсения Тарковского и будущий режиссер, родился 4 апреля 1932 года в небольшом селе Завражье.
Первое высшее образование получил в Московском институте востоковедения. В 1960 году оканчивает факультет режиссуры ВГИКа. Первая, она же и дипломная работа режиссера – короткометражная лента «Каток и скрипка».
После окончания института работал на «Мосфильме», был автором и соавтором различных работ, наиболее известные из них «Антарктида – далекая страна», «Один шанс из тысячи», «Берегись! Змей!».
Всемирную известность ему принесла картина «Иваново детство». Эта лента получила много наград, в том числе и премии Венецианского фестиваля «Золотой лев святого Марка».
Все последующие фильмы Андрея Тарковского становились известными и отмечались критиками. Его картина «Страсти по Андрею» была включена в 100 лучших фильмов истории кино.
Кроме того, он ставит фильмы по книгам известных писателей-философов – С. Лема и братьев Стругацких. Это картины «Солярис» и «Сталкер». Особую известность получил его автобиографический фильм «Зеркало».
С 1982 года Тарковский работает в Италии на съёмках фильма «Ностальгия». По окончании съёмок в 1984 году режиссёр принял решение не возвращаться в СССР. Последний фильм режиссера был поставлен в Швеции под названием «Жертвоприношение».
Умер режиссер в Париже от тяжелой болезни 29 декабря 1986 года. Похоронен на Русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в окрестностях Парижа. Его надгробный памятник с надписью «Человеку, который увидел ангела» был позже сделан Эрнстом Неизвестным. Посмертно Андрею Тарковскому была присуждена Ленинская премия.

КОЛЫБЕЛЬ
Андрею Т.

ОНА:
Что всю ночь не спишь, прохожий,
Что бредешь — не добредешь,
Говоришь одно и то же,
Спать ребенку не даешь?
Кто тебя еще услышит?
Что тебе делить со мной?
Он, как белый голубь, дышит
В колыбели лубяной.
ОН:
Вечер приходит, поля голубеют,
земля сиротеет.
Кто мне поможет воды зачерпнуть
из криницы глубокой?
Нет у меня ничего,
я все растерял по дороге;
День провожаю, звезду встречаю.
Дай мне напиться.
ОНА:
Где криница — там водица,
А криница на пути.
Не могу я дать напиться,
От ребенка отойти.
Вот он веки опускает,
И вечерний млечный хмель
Обвивает, омывает
И качает колыбель.
ОН:
Дверь отвори мне, выйди, возьми у меня
что хочешь -
Свет вечерний, ковш кленовый,
траву подорожник...

Арсений Тарковский.1933 год

Рассказывает актер Николай Гринько:

— Стихами отца Андрей Арсеньевич действительно просто жил, он как бы рос вместе с ними. Вспомните во многом автобиографический фильм «Зеркало». Мне приходилось видеть Арсения Александровича во время съемок фильма. И когда была премьера «Зеркала» в Доме кино, отец сказал сыну: «Если тебе будут говорить, что это плохо,— не верь. Это здорово, это настоящее, и вот я тебе за это низко кланяюсь». Андрей был тогда счастлив от такой оценки. Он весь светился.
А кого из поэтов цитировал еще? В «Сталкере» есть стихи Тютчева. Любил Пастернака, Ахматову. Но, кажется, на первом месте были стихи отца:

Сама ложилась мята нам под ноги,
И птицам было с нами по дороге.
И рыбы подымались по реке.
И небо развернулось пред глазами…
Когда судьба по следу шла за нами
Как сумасшедший с бритвою в руке

http://kino-stalker.ru/2011/05/08/nikolaj-grinko-talisman-andreya-tarkovskogo...

http://www.youtube.com/watch?v=8CC5Il6xOJo

...первый показ «Жертвоприношения» почти день в день совпал с Чернобыльской катастрофой:

http://www.youtube.com/watch?v=wFZNHyA5R0s
 
10 Май 2012 0:25

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

76 лет
Москва

Тина2Мои рецепты
Сегодня исполняется 87 лет со дня рождения Булата Окуджавы.

Булат Шалвович Oкуджава ( 9 мая 1924 - 12 июня 1997 )
Поэт, прозаик, киносценарист.
Основоположник направления авторской песни.

«Доброволец Отечественной войны, встретивший День Победы и свой день рождения солдатом, долечивающим рану», —
так написал об Окуджаве известный российский литератор С. Рассадин в книге «Встречи в зале ожидания» (Воспоминания о Булате)

И еще одна газетная статья

"Нет смысла объяснять, кто такой Булат Окуджава, когда он родился, где жил и что делал. Это и так все знают. В его честь проводятся слеты и фестивали. Его стихи входят в программу по литературе для старших классов. Разве что корабли пока не называют именем Окуджавы — и то, пожалуй, лишь из-за проблем с кораблестроением. Сорок с лишним лет его песни поет вся Россия — по крайней мере, лучшая ее часть. Когда-то, в конце 50-х, Булат мечтал найти двух-трех гитаристов, чтобы каждый вечер выходить с ними на Тверской бульвар и петь, приучать публику к песням. Друзья отговорили. А потом так получилось, что особенно «приучать» не пришлось: публика привыкла к песням, а сам он — к публике.
...Трубная площадь, концерт под открытым небом. Сегодня, 9 мая, — открытие фестиваля, посвященного 80-летию поэта. На балконе театра — цвет авторской песни: Галина Хомчик, Александр Дулов, Юрий Лорес, Виктор Луферов, Вадим Егоров, Надежда Сосновская и многие другие: певчие птицы гордого клина шестидесятников, чьим вожаком и наставником был Булат. Под балконом толпа — не то, чтоб большая, но заметно осложняющая движение транспорта. Нарядная, улыбчивая и какая-то... особая, что ли? Если сложить воедино все лица, получится коллективный портрет типичного интеллигента средних лет. Правда, то тут, то там попадаются тинейджеры. Странно, ведь вроде бы это не их музыка...
Лика, Женя, Олег, 14 лет: — Мы любим Окуджаву! Нет, серьезно — с чего ты взяла, что это песни какого-то одного поколения? Они для всех!. Это настоящая, красивая музыка, ее в кайф слушать.
У старшего поколения — свои причины любви к Окуджаве.
— Что значат для меня эти песни? Слеты, костры, гитары... Это моя молодость. (Ольга, 40 лет.)
— Мы эти песни всю жизнь слушаем и детей к ним приучаем. Окуджава вернул людям представление о вечном. Когда смысл слова «культура— стал затираться, он его восстановил... (Семья — папа, мама, сын.)
В самом центре толпы пожилой дядька лет семидесяти подпевает и приплясывает, размахивая кепкой. Направляюсь к нему.
— Окуджава — это настроение любви, это праздник! Он здесь, среди нас. Да чего там!
Окуджава — наше все, так и пиши.
— Я люблю песни Окуджавы, потому что они добрые. (Наташа, 10 лет.)
Через каждые пять минут под балконом медленно и важно проплывает абсолютно пустой синий троллейбус: видимо, совсем перекрыть движение оказалось невозможным. Это совпадение, вызывающее одобрительные возгласы и смешки, выглядит слегка абсурдным, но трогательным юбилейным сюрпризом.
...Самого Окуджаву слава вряд ли занимала. Будучи лауреатом всех мыслимых конкурсов, кавалером множества наград, членом десятков организаций (включая даже КПСС, что до некоторой степени оправдывает существование последней), он не обращал внимания на такие мелкие вещи, как поддержание собственного реноме. Окуджава принадлежал творчеству, и отвлечь его могли только по-настоящему серьезные дела — беда, война, просьба о помощи. Тогда он, как положено, вставал на защиту справедливости — подписывал письма в поддержку отщепенцев Даниэля и Синявского, космополита Солженицына. Его гражданская позиция была однозначна и безупречна — он никогда не предавал своих стихов. За что и поплатился: во время событий в Чехословакии, когда Окуджава, искренне веривший в то, что власть может быть человечной, резко возразил против ввода танков в Прагу, «компетентные лица— решили, что партия обойдется без него.
Сегодня лишь посвященным известно, кто такой Гришин. А памятник Окуджаве стоит себе на Арбате — пусть не особенно удачный, непохожий, по-московски вычурный, эклектичную арбатскую кашу уже ничем не испортишь. У подножия, с банками пива, примостились местные тины.
...Вопреки молве, Окуджава не был основателем КСП. К коллективной форме самовыражения — слетам, лесам и кустам — он был причастен постольку, поскольку там пелись его песни. Не сказать, чтобы ему такая форма нравилась. Однажды, попав на какой-то квартирник, Окуджава имел несчастье наблюдать, как исполняется его «Поднявши меч на наш союз...» — хором, с зажженными факелами. «Просто секта какая-то» — поежился Булат Шалвович. Мощеный, декоративно-брусчатый, офонарелый Арбат с рокерами, хиппами, матрешечниками он тоже недолюбливал. Заветную улицу, бывшую его Отечеством, сломали и переделали; нынешние арбатские мазилы, изображающие вольное братство свободного искусства, вовсе не окуджавские живописцы. Тексты Окуджавы сегодня существуют отнюдь не в той реальности, которая их породила. Ее нет, а песни есть, и это лучшее доказательство их подлинности. Каждая эпоха создает своих певцов, но пережить смену времен под силу единицам. Окуджаве это удалось.
Он попал на фронт в 42-м, из девятого класса, одним из сотен тысяч добровольцев, уходивших поэшелонно, побатальонно. Их было так много — молодых, сильных, храбрых, но умирал каждый в одиночку, лоб в лоб,
К счастью (к нашему счастью!), он уцелел — и к поэтам судьба порой бывает милостива. Девятого мая сорок пятого года ему исполнился двадцать один год. Вернувшись с фронта, Окуджава окончил десятилетку, поступил на филфак, успел даже поработать по специальности — где-то под Калугой, наверно, до сих пор живут люди, которых он учил грамматике. Впрочем, сельского учителя из него так и не вышло. Будучи поэтом по рождению, он остался солдатом по призванию — русским офицером, хранящим святыню чести и долга. Образы войны, запечатленные в его песнях, стали нравственным каноном послесталинской эпохи. На них в течение последующих двадцати лет строилось сознание общества. Окуджава был первым, кому удалось сдвинуть идейную махину, обозначив в качестве основы мироздания живую душу. Болящую, ранимую, любящую, подвластную не партийной разнарядке, а велениям совести... и Б-жьей воле.
Конечно, он был поэтом пушкинской породы: по щедрости дара, по естественности слога, по простоте и легкости образов. От огромного его наследства еще долго можно будет кормиться и греться всем его питомцам, потомкам и многочисленным эпигонам. Для уставших, отчаявшихся и сомневающихся он оставил в утешение молитву, вложив ее в уста эпатажника Вийона (которому, при всем его таланте, такая простота взаимоотношений с Б-гом и не снилась).
Для собратьев по перу Булат сформулировал критерий творчества, сказав: «Каждый пишет, как он дышит»
. Для бардов стал камертоном
. Однако прямых наследников — учеников, — не оставил.
Сами пусть растут!
Сами дышат, слышат и пишут, «не стараясь угодить». И плачут.
«Поэты плачут — нация жива» — это его строчки."

Марина Гордон
9 Мая 2004г



"23 июня 1995 года,Состоялся первый и последний концерт Окуджавы в ЮНЕСКО.
На том концерте Булат Шалвович читал свои поразительные, провидческие стихи о Париже:

Париж для того, чтоб бродить по нему,
Глазеть на него, удивляться,
Грозящему бездной концу своему
Не верить и жить не бояться.

Он не верил, что Париж грозит ему бездной ухода. Он был уверен, что земная жизнь его закончится именно здесь. Восемнадцатого мая 1997 года он написал:

Здесь собираются время от времени
Стайки гостей из российского племени,
Передохнуть от родимого бремени
Вдруг залетевшие в этот Париж,
Где не захочешь, да воспаришь.

Нет, он не умер в суперсовременном госпитале в парижском пригороде Сlamart. Он именно воспарил. Растаял в небе над сахарной головой собора Sacre-Coeur, затерялся в улочках Монпарнаса, в арбатских переулках, в тишине ночных московских бульваров, навеки оставшись верным, может быть даже последним Часовым Любви."

Михаил Федотов
 
20 Июн 2012 9:52

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

76 лет
Москва

Тина2Мои рецепты
Сегодня День рождения, юбилей Роберта Рождественского…


Роберт Иванович Рождественский
20 июня 1932г- 19августа1994г

Тихо летят паутинные нити.
Солнце горит на оконном стекле.
Что-то я делал не так;
извините:
жил я впервые на этой земле.

Я ее только теперь ощущаю.
К ней припадаю.
И ею клянусь...
И по-другому прожить обещаю.
Если вернусь...

Но ведь я не вернусь.



http://www.youtube.com/watch?v=k7b_XgHjt2c



Все начинается с любви...
Твердят: "Вначале было слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!..

Все начинается с любви:
и озаренье, и работа,
глаза цветов, глаза ребенка --
все начинается с любви.

Все начинается с любви,
С любви! Я это точно знаю.
Все, даже ненависть -- родная
и вечная сестра любви.

Все начинается с любви:
мечта и страх, вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг --
все начинается с любви...

Весна шепнет тебе: "Живи..."
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься. И начнёшься.
Все начинается с любви!



http://www.youtube.com/watch?v=V8yrUFqNM7M


Для информации:
Телеканал "Культура".

«20.06.12 Роберт Рождественский. Созвучие со временем 20 июня 2012 года исполняется 80 лет со дня рождения поэта Роберта Рождественского. В этот день в гостях у программы «Наблюдатель» (начало в 10:00) дочь поэта Екатерина Рождественская. А вечером 20 июня на нашем телеканале состоится показ документального фильма «Роберт. Алла. Время...» в рамках передачи «Больше, чем любовь» (начало в 20:45)»
 
22 Июн 2012 10:05

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

76 лет
Москва

Тина2Мои рецепты
22 июня…

71 год назад предрассветную тишину внезапно разорвали взрывы ревущих снарядов.
Так началась война. Тогда еще никто не знал, что в историю человечества она войдет как самая кровопролитная.
Никто не догадывался, что советскому народу предстоит пройти через нечеловеческие испытания, пройти и победить.
Избавить мир от фашизма, показав всем, что дух солдата Красной Армии не дано сломить захватчикам.
Никто и предположить не мог, что названия городов-героев станут известны всему миру,
что Сталинград станет символом стойкости наших людей, Ленинград — символом мужества, Брест — символом отваги.
Что, наравне с мужчинами-воинами, землю от фашисткой чумы геройски станут защищать старики, женщины и дети.

1418 дней и ночей войны.
Свыше 26 миллионов человеческих жизней...





22 июня 1941года

В рассвет течёт неспешная река.
Крадётся сон, смежить пытаясь веки.
Туманом смыло ближние стога…
Остановить бы этот миг навеки!

Секунды в вечность пулями летят,
Пока кровавит берег свет ракеты.
Ещё пройдет мгновенье — и снаряд
Обдаст войной шестую часть планеты.

Заставу поднял у калитки взрыв.
Дробь каблуков по вымытым ступеням.
След по росе. Береговой обрыв.
Чужие вёсла нашу воду пенят.

Дошлёт патрон послушная рука,
В плечо ударит трёхлинейки ярость.
…Он принял бой, и для него река
Так навсегда границей и осталась.

В победный май отсюда путь пролёг,
Увенчанный немеркнущим салютом,
И первым сделал в эту даль рывок
Солдат, провоевавший три минуты.

Виктор ГАНШИН



22 июня 1941 года

Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!

Я о другом не пел бы ни о чем,
а славил бы всю жизнь свою дорогу,
когда б армейским скромным трубачом
я эти пять минут трубил тревогу.

Степан Щипачев
1943г
 
23 Июн 2012 10:32

Распечатать сообщение
Тина2

Валентина

76 лет
Москва

Тина2Мои рецепты
Сегодня день рождения Анны Андреевны Ахматовой.
11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966.



"Я не переставала писать стихи. Для меня в них - связь моя с временем, с новой жизнью моего народа.
Когда я писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в героической истории моей страны.
Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных."


Прошло пять лет,— и залечила раны,
Жестокой нанесенные войной,
Страна моя,
и русские поляны
Опять полны студеной тишиной.

И маяки сквозь мрак приморской ночи,
Путь указуя моряку, горят.
На их огонь, как в дружеские очи,
Далеко с моря моряки глядят.

Где танк гремел — там ныне мирный трактор,
Где выл пожар — благоухает сад,
И по изрытому когда-то тракту
Автомобили легкие летят.

Где елей искалеченные руки
Взывали к мщенью — зеленеет ель,
И там, где сердце ныло от разлуки,—
Там мать поет, качая колыбель.

Ты стала вновь могучей и свободной,
Страна моя!
Но живы навсегда
В сокровищнице памяти народной
Войной испепеленные года.

Для мирной жизни юных поколений,
От Каспия и до полярных льдов,
Как памятники выжженных селений,
Встают громады новых городов.

Май 1950г.


А это одно из самых моих любимых Ахматовских стихов

Как же это мы не потерялись,
Не ушли от встречи?
Добрый вечер, Ваша Нереальность,
Добрый вечер!

Отступает суета и ложность
Дышится тревожно,
Вы со мною, Ваша Невозможность,
Невозможно!

Всех вещей сцепление и сущность,
Вкус Любви и смерти, -
Что Вам надо, Ваша Вездесущность?
Смейте!

Всё отмерьте, горе и влюблённость,
Встречи подвенечность.
Я люблю Вас, Ваша Мимолётность,
Миг, который – вечность.



Сегодня в Вернисаже - День Ахматовой
 
23 Июн 2012 10:44

Распечатать сообщение
кот Нафаня

Елена


Москва

кот НафаняМои рецепты
Сероглазый король



Слава тебе, безысходная боль!
Умер вчера сероглазый король.

Вечер осенний был душен и ал,
Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:

"Знаешь, с охоты его принесли,
Тело у старого дуба нашли.

Жаль королеву. Такой молодой!..
За ночь одну она стала седой".

Трубку свою на камине нашел
И на работу ночную ушел.

Дочку мою я сейчас разбужу,
В серые глазки ее погляжу.

А за окном шелестят тополя:
"Нет на земле твоего короля..."




Так за душу берет.всегда слезы на глазах....


* * *

Мурка, не ходи, там сыч
На подушке вышит,
Мурка серый, не мурлычь,
Дедушка услышит.
Няня, не горит свеча,
И скребутся мыши.
Я боюсь того сыча,
Для чего он вышит?
1911 (?)
А это стихотворение читала мой сынок,когда поступал в театральную студию(ему тогда было 6 лет).
Валентина,спасибо Вам за такую тему...
Страница 6 из 13

Наверх