Дефицитнейший был продукт, между прочим, в эпоху позднего застарелого исторически диалектического материализма. Чтобы праздничный стол и без красной рыбы? Да вы что?
Но самое яркое, связанный с этой самой красной рыбой, случай был таков. Занесло меня как-то в конце уже семидесятых на одну из дальних точек. Точка располагалась на берегу небольшой, но чистой речки в горно-таежной, как было принято тогда ее называть на армейском сленге, местности.
Зашли в столовую. Замечу, что на точке весь личный состав питался «из одного котла», что называется. Разве что офицеры рассаживались за отдельным столом, а в еде разницы не было. Так вот – на всех столах стояли миски с кусками этой самой красной рыбы. Лимонов не было, врать не буду. Но рыбы было…, в общем, никаких порций. Сколько надо – столько и ешь. И нарезана она была, как самая обычная (а в то время это действительно было так) треска. Крупными кусками.
Я, конечно, удивился. Но еще удивительнее было то, что не особо ее кто-то ел. Старшина, помню, ругался в смысле – ешьте, а то нарезали, а опять свиньям уйдет.
Мне потом погреб показали. Рыбы этой было там…, много ее там было. В бочках. Просто выпотрошенные засоленные тушки лежали в этих бочках, как, например, огурцы у нас в средней полосе.
Замечу, что и икра красная тоже была. И тоже в бочонках. Ее в воскресенье я на столах увидел. Представьте, на солдатском столе стоит алюминиевая миска и в ней икра, с горкой. Представили? Бойцы салат делали. Крошили лук мелко, добавляли немного масла подсолнечного и ели просто, без затей. Ложками. А лук добавляли, чтобы хоть как-то этот надоевший вкус разнообразить.
Туда продукты забрасывали, в основном, в консервированном, сушеном и прочим сублимированном виде. Вот народ, чтобы меню свое разнообразить и крутился. Тайга снабжала.
Но это я так … к слову.
Итак, просто семга. Самая что ни на есть обычная. Ни разу не заграничная. Вот такая.
Головы и плавники отрезать, почистить, в смысле убрать чешую, промыть. Потом бумажными полотенцами обсушить. И вообще, хорошо бы просто тушки просушить.
Надрезать тушку по хребту. Вырвать хребет вместе с остальными костями. И.... Дальше эта ... филЕруем (во как!) тушки. То есть срезаем филе с кожи.
Вот это все: головы, хвосты, плавники, хребты ни в коем случае не выбрасываем. Для бульона ушистого, или там солянки рыбной ох, как пригодится.
В "сухом" остатке имеет вот такие две филейные части.
А дальше берем соль. Самую обычную. Каменную. Ту, что грубого помола. Безо всяких изысков. На килограмм рыбы – две столовые ложки соли.
И филейки этой солью посыпаем.
Потом, особенно с внешней стороны, немного эту соль растираем и надо дать ей впитаться в рыбную плоть. Просто, пусть тушки немного полежат на воздухе.
Филейки можно разрезать на крупные куски. По размеру, например, лотка в который рыбу укладываем. Плотно.
Лоток закрыть.
Если имеется вот такой - вакуумный, то обезвоздушить внутреннее его содержание. Это наиболее приемлемый вариант.
Вот и все.
То есть, уже через часа четыре извлекаем нужный кусочек. Нарезаем. И... кому как нравится. Я, например, люблю, чтобы немного лимончика было. Для вкуса. Нравится мне. Рекомендую.
Ангела за трапезой!!!