Вопрос к учителям английского.
Сообщение | Автор | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
23 Янв 2013 21:40
|
Екатерина Шишихина
Екатерина 45 лет Москва |
|||||||||
Здравствуйте! У меня вопрос к учителям английского языка. Моя дочка во 2м классе. В этом году они начали изучать английский. И не успели толком изучить алфавит, а к чтению даже не приступали, как начались словарные диктанты. Есть словарик, там мы записываем новые слова, учим их к уроку устно, но написание запомнить деткам очень тяжело, т.к. они не могут их прочитать. Не знают почему пишется та или иная буква, и почему слово пишется так, а не иначе. До сих пор чтение они в классе не начали, дети уже имеют кучу двоек за словарные диктанты, учительница требует с родителей объяснять детям то, что им не понятно, заниматься ежедневно языком, произношением и диктантами. Её слова: "Детские тройки - это ваши, родители, тройки. Плохо и мало занимаетесь. Значит вас не волнует судьба детей, раз вы вместо английского готовите борщи!" Родители начали возмущаться, но пока ничего не меняется. Теперь вот решили коллективную жалобу писать на учителя. А вопрос вот в чем: как правильно идет обучение языку? Я тоже учитель по образованию, и знаю, что изучая наш, родной русский язык дети сначала учатся писать буквы и читать, к написанию слов, и уж тем более словарных диктантов переходят гораздо позже. И это наш родной русский язык, с иностранным же сложнее! Может у кого есть ссылки на нормы изучения языка в наших школах. Не хочется, чтобы дети с первых уроков начали ненавидеть английский язык.
|
||||||||||
23 Янв 2013 22:02
|
NatalyS
Липецк |
|||||||||
Увы, раннее обучение ничем у нас не обеспечено. Есть учебники, но от них спать хочется, есть учителя, но многие из них понятия не имеют о специфике обучения ин.яз в начальной школе. Эти тройки не ваши, а ее. Родители не обязаны учить детей дома , если те обучаются в школе. Катя, дело здесь не в программе, а в учительнице, не имеющей, похоже, достаточной квалификации для дела, которым занимается. Методическая подготовка в большинстве педагогических вузов никакая. Да и сами студенты главным считают язык. Это в лучшем случае. В худшем не занимаются ни тем, ни другим. Программу вы можете взять в любой библиотеке или у завуча, но это проблему не решит. Учителя нужно менять. Но вам наверняка скажут, что других кандидатов, увы, нет. |
||||||||||
25 Янв 2013 4:51
|
JennyAtl
39 лет |
|||||||||
полностью согласна с мнением Натальи. Никогда так не должно быть, что ребеноку школьную программу объясняют дома. А как будет дальше?
А по поводу алфавита и чтения: вообще принципы чтения могут быть другими, чем в русском. Там скорее проще объяснить по типам слогов, чем по алфавитному чтения. я думаю, вам стоит побывать на конкретном уроке, желательно без предварительного предупреждения, и посмотреть, как и что детям дается. Тем болле, как я поняла, вы сами педагог, т.е. можете задать вопросы "в теме". В любом случае, дожна быть программа, план занятий и все прочее. А сколько опыта у учителя? |
||||||||||
25 Янв 2013 13:16
|
Ulitza
56 лет Украина, |
|||||||||
Ой, а у нас еще веселее бывает! Тут сотрудница делится. Они с мужем воспитывают внучку. У девочки одна 3 по англ. Так педагог предложила ребенку позаниматься после уроков, а потом сказала что ее время стоит 40 гривен в час. Бабушка подумала и написала записку педагогу с просьбой, т.к. они пенсионеры то нельзя ли по 30? Так учитель перед классом отругала девочку и сказала что она время тратит, а они торгуются...Полный отпад!!! Мы посоветовали бабушке сходить к директору с жалобой...И тоже родители в шоке как много задают уроков на день ребенку. Действительно, объемы для 5 класса, на мой взгляд большие. По каждому предмету 2 упражнения писать, англ. читать, переводить, выучить 15 глаголов в 3-х формах и это еще не полный список уроков на один день. Зачем это нужно?! Если ребенок способный, то вам повезло и учеба не проблема. Но вот что делать если ребенок со средними способностями? У меня многие друзья стонут от школы и мечтают о каникулах.
|
||||||||||
25 Янв 2013 13:34
|
Ирюська
Киев |
|||||||||
мда, за те 7 лет, что я окончила школу стало только хуже Хотя и нам тоже слишком много задавали. В том то и дело, что о здоровье детей не думают те, кто составляет эти программы. Ребенок еще и бегать-прыгать должен, а не зубрить с 6 лет. А школа же теперь с 6-ти, и требования покруче, чем когда мы в 7 шли. В садике рядом предлагают дополнительные программы для деток английский, математика, подготовка к школе. За счет чего? Правильно, за счет прогулок на свежем воздухе А в школах начинается репетиторство, дополнительные занятия, в общем мало че хорошего. Вот не знаю как найти баланс для своих подрастающих, что бы и детства детей не лишить, и знания хоть какие-то были. Екатерина Шишихина Учитель однозначно не права. Вот только согласна с Натальей, врядли вам выдадут кого-нибудь другого толкового, плюс ко всем проблемам в школах же и работать мало кто хочет. В основном от безысходности и невозможности найти лучшую работу Но может, если напишите жалобу и обьясните директору, то она как-то повлияет на учебный процесс |
||||||||||
25 Янв 2013 19:20
|
NatalyS
Липецк |
|||||||||
Да знает барин, что в его вотчине делается. Но менять ничего не будет. Сейчас детей с первого класса отправляют к репетиторам или предлагают свои, не дешевые, услуги. |
||||||||||
25 Янв 2013 19:31
|
Моя осень
60 лет Россия |
|||||||||
Какой ужас! И какое счастье что у меня нет школьников. В своё время мы стонали от учительницы начальных классов, которая, например, совсем не давая понятия о звуках, требовала от детей фонетической записи слов. при этом гласные звуки были мягкими и твердыми. я когда увидела это, пошла к завучу.
Прекратилось. |
||||||||||
25 Янв 2013 22:17
|
nalina
Самара |
|||||||||
И при этом ЕГЭ по иностранному языку совсем скоро собираются сделать обязательным. Весело.
Моя подруга в последнее время перестала узнавать своего сына. Он учится в 7 классе. По утрам стал просыпаться без проблем, при чем гораздо раньше, чем необходимо ( объясняет это тем, что ему необходимо повторить домашнее задание), резко улучшилась успеваемость и поведение на уроках. Стал самостоятельно без лишних напоминаний выполнять домашнее задание, появился интерес к учебе. А произошло это сразу после смены классного руководителя. |
||||||||||
25 Янв 2013 22:21
|
Splattie
66 лет Ireland |
|||||||||
Согласна с Наташей. Много непонятного мне. Я долго занималась репетиторством с детьми из так называемой "английской школы", где в первый год дети учат родной, на уроках английского только алфавит, счет, стихи и песенки. А со второго только класса начинается чтение и письмо. Там была угроза усключения и перевода в обычную школу в случае неуспеваемости по английскому. Во-первых: разделен ли класс? Если не разделен на небольшие группы, то это тоже может быть причиной. Репетиторсво есть везде. За границей тоже очень часто родители нанимают репетиторов, особенно к концу обучения в школе. |
||||||||||
25 Янв 2013 22:55
|
NatalyS
Липецк |
|||||||||
Согласна, это нормально для тех, кто, получив базовый уровень в школе, хочет знать и уметь больше для поступления, напр, в вуз. Но разве нормально отправлять детей к репетитору только для того, чтобы отметки в школе были приличными? Если ребенок с помощью нанятого учителя может заниматься лучше, значит проблема не в нем, а в учителе. К репетиторам приводят второклассников! Часто это те же школьные учителя, которые обмениваются учениками, запугивая и детей, и родителей заявлениями о том, что никогда ребенок не будет иметь высокую отметку, если не пойдет к репетитору. Заметьте, речь идет чаще всего об отметках, а не о знаниях! |
||||||||||
26 Янв 2013 1:52
|
Екатерина Шишихина
Екатерина 45 лет Москва |
|||||||||
Я это знаю. У нас в школе несколько преподавателей английского, но они строго распределены между классами. Другого не дадут. Наш класс разделен на две подгруппы, но мне не удалось дочку перевести в другую, не разрешили. Пока попробуем иначе. Нас собралось несколько родителей, назначили время, когда учитель английского сможет нас выслушать, пойдем добиваться своего.
Это я точно не знаю, но она уже в возрасте, у нее взрослый сын, студент. Значит работает не первый год.
Вот это да! Ни в какие ворота вообще не лезет! Они к директору ходили?
Это на крайний случай имеем в виду, если разговор не поможет.
Оказывается сейчас нормально. Увы У меня старшая дочка сейчас ходит к репетитору по математике, чтобы просто усвоить школьную программу, т.к. объяснений учителя не понимает. А так как математичка еще и наша классная руководительница, и я неоднократно была на родительских собраниях, могу с уверенностью сказать: объяснять она не умеет. Пока идет собрание учитель постоянно перескакивает с темы на тему, начинает рассказывать одно, тут же перескакивает на другое. Нам попался хороший репетитор, добрая, внимательная женщина. Так вот она сказала, что у дочки в голове полная каша, ей приходится заново все объяснять. Но теперь зато оценки по математике стали лучше. А вообще все это очень грустно. Я ежедневно, забыв про домашние дела, делаю уроки с дочками (они в 6м и во 2м классе) по 4-5 часов. А через год пойдет в школу младший. Мозги к вечеру закипают, а деваться некуда. Задания уже во втором классе задают в расчете на родителей. К примеру: сделать на компьютере и принести в школу на флешке презентацию на тему "профессия моих родителей". Ясно же, что во 2м классе ребенок сам этого не сделает. И вот мама сидит осваивает программу по созданию презентаций. А у старшей презентация на тему "музыка и танцы средневековья", тоже на флешке в школу. Устаю ужасно от этих уроков! Все время вспоминаю песенку Пугачевой про первоклассника, помните "нам учитель задает с "иксами" задачи, кандидат наук и тот над задачей плачет..."? У меня сестра живет в Берлине, у нее дочка в 3м классе, так вот для них нонсенс, чтобы родители так делали уроки с детьми. А у нас норма. Еще и упрек в спину кинут "понарожали, а заниматься не хотят" Но это уже так, крик души. |
||||||||||
26 Янв 2013 5:14
|
JennyAtl
39 лет |
|||||||||
это база базы. Если этого нет, то и приобучении иностранному языку будет сложнее
ой, мой мозг бы не выдержал и я бы такому учителю ответила: "Это вы о своей маме и своей работе?" Во круто устоилась: ей государство зарплату платит, а она работу на родителей перекладывает. Мне очень нравится школу, куда ходит мой малыш. Маленьким студентам дают пакет заданий на неделю: хочешь, делаешь каждый день по чуть-чуть и в выходные ничего, или ничего на неделе и аврал на выходные - так что родителям легко подстроиться. |
||||||||||
26 Янв 2013 12:16
|
Ulitza
56 лет Украина, |
|||||||||
Наталья, согласна с вами полностью!!! Мне повезло. Ребенок без проблем учился по всем предметам. У меня было время желание заниматься с ней в дошкольном возрасте. Ну а что делать тем, у кого не так? Кто приходит с работы после 19-00, кого воспитывают родители без в/о или бабушки с дедушками? Начальная школа должна быть простой и доступной!!! Когда ребенок взрослеет, он уже сам решает как и сколько и для чего ему заниматься! Вспоминаю стоны своих подруг, делавших уроки со своими детьми ежедневно:" Когда же уже летооооо!" И их трагическое ожидание 1 сентября...Зачем все это? Тоже немного наслышана о начальной школе Германии и Америки. Все намного проще. Дети, даже родившиеся в Америке идут в школу без знания английского -т.е. понимает, но не разговаривает. И это не есть проблема для школы и родителей. Все учатся. Вот что бы было в нашей стране? |
||||||||||
27 Янв 2013 2:28
|
NatalyS
Липецк |
|||||||||
Екатерина Шишихина
Упустила важную вещь, эмоции захлестнули. В каждом УМК по иностранному языку обязательно должна быть книга для учителя. в которой расписаны все уроки, этапность прохождения материала, контрольные работы и много еще чего. Думаю, в любой школьной библиотеке можно найти эту книгу.
И скорее всего забыла все, чему ее учили. В преподавании ин. яз очень многое изменилось. И прежде всего цель обучения. Сейчас не грамматике учат, не слова тупо заучивают, а общаются . Конечно, в начальной школе общение специфическое, чаще всего игра, запоминание непризвольное, правил мало, но есть много приемов, которые помогают учителю поддерживать активное внимание учеников на протяжении всего урока. Разве родители могут это обеспечить, если они врачи, инженеры, продавцы, рабочие... Да и борщи варить тоже нужно, куда от этого денешься? |
||||||||||
27 Янв 2013 16:35
|
Splattie
66 лет Ireland |
|||||||||
На Островах такое тоже происходит и это проблема!!! И для учителей, и для детей. Разве нормально, когда ребенок не знает, как попроситься в туалет?! Завели в школах специальных людей, помогающих таким детям. Это стоит денег. А сейчас, когда кризис наступил, резко сократили количество таких помощников. Проблема! И они даже называются так же, как помощники инвалидам. Моя золовка сразу после колледжа работала с классом, где большинство детей только что приехали из Пакистана (это шотландская школa). Намучилась, бедная, пока не нашла место в другом районе. Так вот, у нее за всю ее тридцатилетнюю практику в начальной школе НИКОГДА не было класса больше 25 учеников. Потом, в начальной школе учитель в классе не один (на 25 человек), у нее всегда помощник. Учитель отвечает за успеваемость перед родителями, начальством, пишет отчеты. Помощник проверяет, как идет процесс, во всем помогает учителю, отвечает только перед учителем. Кто-то написал, что, мол, дети за рубежом учатся в начальной школе всему очень медленно. А куда им спешить! Они же в школу идут в пять-шесть! И никакого иностранного! Нигде! Я спрашивала соседей, мужа. НИКТО не учил и не учит иностранный язык в начальной школе, если это обычная школа. В так называемой английской школе, которую я знала, весь процесс обучения построен иначе, чем в обычной школе. В Америке и других местах, где английский - язык обучения - другое дело. Там - надо. Это нельзя сравнивать. Не все дети приходят в начальную школу совершенно без знания английского здесь, например. Заботливые родители, которых я знаю, отдают дитя в садик (play school, preschool) года в три. Не обязательно на всю неделю. И тогда ребенок в песочнице начинает разговаривать. И проблем не возникает ни у самого ребенка, ни у учителей, ни у родителей. Я наблюдала как-то группу русскоговорящих американцев в кафе. Между собой говорили по-русски, а с маленькими детьми по-английски. Потому что заботятся о детях, чтобы им было легче в жизни. Так что начинать надо с того, чтобы дети не учили иностранный в начальной школе. |
||||||||||
27 Янв 2013 17:17
|
NatalyS
Липецк |
|||||||||
Об этом мы можем только мечтать!
Мне бы туда! Не возьмут! Старая!
|
||||||||||
27 Янв 2013 18:36
|
Splattie
66 лет Ireland |
|||||||||
Зачем тебе-то в начальную школу?! Шутница! |
||||||||||
27 Янв 2013 20:21
|
NatalyS
Липецк |
|||||||||
Да меня уже никуда не возьмут.... |
||||||||||
27 Янв 2013 21:21
|
Екатерина Шишихина
Екатерина 45 лет Москва |
|||||||||
Я вот тоже хотела бы ее почитать, но школьной библиотекой могут пользоваться только дети и книги есть для детей, а есть для учителей. Еще не всё детям на руки выдадут.
Как это было бы здорово! У нас школа переполнена, в классах по 27 - 30 человек. Тяжело и детям и учителям.
Это точно! Я в свое время начала учить язык с 5го класса и не такими темпами. Еще и в русском бывает буквы перепутают при написании, а тут уже английский
А у нас хотят, чтобы в школу шли в 6 лет, учились 12 лет и такими темпами, что голова трещит. В начальной школе сейчас у нас указом министерства образования сокращают часы чтения и русского с математикой, а прибавляют труд и физкультуру. Три урока физкультуры в неделю, два труда, а читать детям не нужно! Такое ощущение, что из наших детей умышленно растят малообразованную рабочую силу. Чтобы шли потом элиту обслуживать. А кроме этого получается, что , к примеру, годовая программа по математике рассчитана на 72 часа (я приблизительно, точных цифр не помню, хотя мне говорили учителя в школе), а из-за сокращений и труда с физкультурой, осталось 50 часов. И в эти 50 часов учитель должен в детские головки запихать программу за 72 часа. Выходит чуть ли не двойной объем информации. Опять же страдают дети, т.к. выдерживают этот "информационный удар" только очень сообразительные детки. А если твой не такой?! Поэтому учителя идут на разные ухищрения: вводят факультативы, дополнительные занятия и т.п. Никакой плавности обучения нет. Говорят у нас в первом классе проходят то, что в Германии в третьем. Никакой плавности и доступности, только запихать в детскую голову как можно больше. И получается, что без помощи родителей никак. Родители дома должны сидеть с детьми часами. И это уже официальное требование учителей, т.к. если этого не будет, дети не усвоят программу. Я тоже отношусь к тем родителям, которые с ужасом ждут 1 сентября, а потом ждут каникул больше детей. |
||||||||||
27 Янв 2013 23:51
|
JennyAtl
39 лет |
|||||||||
ну не знаю. В современной России это неразумно. Я учила английский с первого класса, французский с пятого. Все нравилось. Сейчас учу маленьких деток французскому (4-6 лет) - мы ничего не пишем, вааааще ничего. Карточки, игрушки, сейчас использую планшет. Ребенок может начать разговор, сказать что-то о себе - простенько, конечно, но все равно; мы занимаемся 1 раз в неделю |
||||||||||
28 Янв 2013 0:03
|
Splattie
66 лет Ireland |
|||||||||
Женя, неразумно перегружать детей. Речь ведь идет о программе в полный рост. |
||||||||||
28 Янв 2013 3:04
|
Ладусик
49 лет Москва |
|||||||||
Девочки, я, может, глупость спрошу... А зачем ребёнку в начальной школе знать иностранный язык? Ну ладно взрослым, может, кому - для работы, кому - для отдыха за границей... А детям зачем? Я , может, по себе сужу...Мне иностранный язык по жизни вообще не нужен, не пригодился, и его начальные знания мне вроде как и ни к чему...
|
||||||||||
28 Янв 2013 4:35
|
JennyAtl
39 лет |
|||||||||
должна же быть нормальная адекватная программа, и объемы знаний должны быть оценены специалистами - не с потолка их брать. Мой малыш в школе с 7.30 до 2.30 - и весь день прописан, праграмма у них очень и очень интересная. Правда, мой все равно больше всего любит "ресесс" - время на детской площадке
язык может быть способом познания мира викруг. Очень много музыки, фильмов и всего прочего - очень интересного - существует на иностранном языке. Из личного опыта: чарли и шоколадня фабрика мне больше понравились в оригинале, а фильм вообще не понравился.
с иностранным языком вобще по жизни проще: и счет в банке открыть и дебитовый и кредитный, глядишь, франшизу для своего маааленького бизнеса присмотришь, карвингом займешься, будешь знать,чего пуш-уп делает, ну и лифтиг сделаешь Смотрели программу Голос - ну еще и будет понятней, кто о чем поет. Язык - неотъемлемая часть жизни, многие слова переходят из одного языка в другой, это целая наука, целое искусство. Поверьте, в школьной программе дают базу из базы. |
||||||||||
28 Янв 2013 11:05
|
Мотылек-73
51 год Курган |
|||||||||
Ох как я с этим согласна! Младший учится в первом, у нас весь декабрь были морозы и детям задали писать в прописях 15 страниц, чтобы догнать программу. Сидели и писали все рождественские праздники. Кто не написал оставался после уроков и дописывал. Учить вообще ничему не хотят. Требования к поступлению в школу огромные. А как меня ужасает Букварь, особенно бессмысленные стихи "изумительной" Мориц ! Бред сумасшедшего! В нашем классе пока нет английского, только со 2 класса. Когда училась старшая мы ходили занимались в дом творчества на английский. Иначе никак, т.к. все у нас учили немецкий и увы помочь ничем не могли ребенку. |
||||||||||
30 Янв 2013 19:58
|
nalina
Самара |
|||||||||
Они не бессмысленные, просто не рассчитаны на первоклассников. Помню, что мои одноклассники просто ненавидели стихи Пушкина только из-за того, что их приходилось постоянно учить наизусть. А понимание их пришло гораздо позже, да и то не у всех.
В начальной школе незачем. Ребенок просто не готов. Помню, как соседи по коммуналке были недовольны тем, что их маленький ребенок начал говорить по русски раньше, чем по татарски и они начали его переучивать. В результате ребенок замолчал и еще не скоро начал говорить. В какой то степени желание как можно раньше обучить ребенку иностранному языку говорит о тщеславии родителей и о желании педагогов подзаработать. Что касается детей более старшего возраста, согласна с Евгенией. Только не поняла, почему карвингом нельзя заняться без знания иностранного языка, а что делает пуш-уп, я и без знания иностранного знаю, и какое отношение это имеет к лифтингу, тоже не поняла. Мое мнение в том, что иностранный язык необходим еще и для того, чтобы у ребенка был более широкий выбор будущей специальности, чтобы не пришлось отказываться от своей мечты из-за незнания иностранного языка. Ведь для многих специальностей это является обязательным условием. |