И др
Сообщение | Автор | |
---|---|---|
28 Дек 2023 23:10
|
Левитан
59 лет Реутов Московская обл |
|
Добрый вечер.
Давеча, а точнее, вчера вечером ходила в филармонию, в тот самый камерный зал, в котором прошлый раз оконфузилась с платьем - оно было того же цвета, что и кресла в зале. А если ещё учесть, что я маленькая и толстенькая, платье широкое... В этот раз надела тёмно-зелёное. Про концерт позже. Сначала скажу, что по дороге на концерт увидела в метро на Новокузнецкой памятную табличку, оказывается, мозаику для этой станции делали в блокадном Ленинграде. Потрясающе! Вот это люди! Ленинградцы! Ещё эскалаторы должны были делать, но по понятным причинам заказ переместили на московский завод. Станцию открыли в ноябре 1943 года, то есть, 80 лет назад. Я рано приехала, а сестра опаздывает. Гуляю перед филармонией на площади, рассматриваю наряженные ёлки. Среди игрушек нашла самодельное сердечко, как оно сюда попало, кто оставил? Может быть я случайно попала в сказку Андерсона или Шварца... Как-то случайно выпала в другую волшебную реальность, параллельный мир. Идут люди и не видят, что спрятано в глубине ёлки Вот вам поближе Так, реальность вытянула меня обратно, спина подмерзает. Пойду-ка я в билетные кассы филармонии, там теплее ждать сестру Ёлка в кассах Теперь о концерте. Двое молодых (по моим меркам) музыкантов Сестра хотела послушать Франка, теперь (после концерта) она хочет послушать тоже самое, но со скрипкой вместо виолончели. Мне всё равно, честно говоря, сестра очень опоздала, мы не успели купить программку, а без неё и без конферансье я не поняла, в каком отделении был Рахманинов, а в каком Франк. Да я вчера только узнала о его (Франка) существовании! Зато... зато у меня вчера на платье была брошка в виде виолончели, вот! Камерный зал очень маленький, в несколько рядов и без оркестровой ямы. Мы сидели во втором ряду, до музыкантов чуть ли рукой можно дотянуться. Было впечатление, что мы не в концертном зале, а собрались в комнате. Я слышала (и все слышали), как виолончелистка дышит. А дышала она всё громче и громче, как от тяжёлого физического труда. Носом. Мне подумалось, что виолончелистам с насморком в концерте лучше не участвовать, особенно в каменном зале. На фото афиши девушка темненькая, на концерте она была уже русой, с тугими кудряшками. Каждая кудряшка аккуратно заколола неведимкой. Девушка так эмоционально играла, всем телом и головой, что к середине второго отделения одна кудряшка-пружинка шприньгс! и вылетела из заколки. Это смотрелось очень мило. Потом ещё одна, и ещё. К концу концерта на голове музыкантши танцевали почти все её пружинки. В общем, концерт мне понравился. И колокольчик в холле камерного зала После концерта зашли в императорский фарфор, мне нужно было купить барашка - была у меня недавно неделя со сплошными неприятностями, в числе прочего я разбила такого барашка, теперь у меня его брат-близнец, мне нада! |
||
28 Дек 2023 23:45
|
Наталья А*
54 года Москва |
|
Ира, спасибо здорово ты рассказываешь
Франка я рекомендую произведения для органа послушать. |
||
28 Дек 2023 23:58
|
Левитан
59 лет Реутов Московская обл |
|
Спасибо, Наташа, за строчки внимания. И за совет.
|
||
29 Дек 2023 0:00
|
Наталья А*
54 года Москва |
|
|
||
29 Дек 2023 0:29
|
Люньчик
63 года Моск. обл. |
|
Ирочка, умеешь ты заинтересовать))
В каждом рассказе о своих походах даешь ээээ…. приманку, зацепку…для самостоятельного изучения материала Вот и сейчас вместо концерта, я бродила по блокадному Ленинграду и московским станциям метро. Конечно, много раз, бывая на этих станциях, что оформлял мозаикой В.А.Фролов, шла, задрав голову, а мама(в детстве) тянула за руку и велела смотреть под ноги, ведь эти мозаики уже рассматривали с ней много-много раз!!!!! И вот, благодаря тебе, только узнала/прочитала историю их появления. Спасибо за это И про концерт интересно! И про елки и сердце! И про маленький зал! И про кудряшки)) Спасибо большое! |
||
29 Дек 2023 0:43
|
tutor
|
|
Ирина, спасибо. Пошла читать про станцию метро и про Франка.
Это точно, в этой суете- все бегом/бегом- так и мчимся куда-то, успевая только под ноги смотреть |
||
29 Дек 2023 2:42
|
Левитан
59 лет Реутов Московская обл |
|
Девочки мои, Галина, Полина, Наташа, вы такие тёплые, душевные, спасибо вам за поддержку.
В преддверии праздников хочу пожелать вам счастья, пусть ваши близкие оберегают вас и любят. Добра вам. |
||
03 Янв 2024 0:28
|
Левитан
59 лет Реутов Московская обл |
|
Доброго вечера. Приятных каникул.
Начинаю год с музея. Переиначу Винни-Пуха "кто ходит в гости по утрам... " - "кому в голову придёт второго января с утра переться в музей... " Не моя идея сего культурного мероприятия, вы знаете, мне повезло - у меня есть сестра-затейница, она предложила, она в интернете билеты купила. С билетами на входе в музей заминочка вышла, мы как порядочные пенсионерки, хотели воспользоваться льготами. Ну, сначала нас (вернее, меня, к сестре вопросов не было) не пропустили, потому что я забыла в пальто свой пенсионный, пришлось сбегать в гардероб, взять пенсионную карточку из кармана. "Вот мой документ" - гордо заявила я. Билетерша посмотрела на мою карточку и разочаровано "а, так вы 65-го года рождения, не могу пропустить, у нас льготные билеты только для 60 плюс". Вот не знаю, радоваться ли мне, что я не доросла пока ещё до их льгот. Пошла в кассу доплатить. В кассе меня попросили предъявить электронный билет, которого у меня нет, он в телефоне у сестры. Сбегала за телефоном сестры. В общем, погоняли меня как молодуху. А! Вот ещё до истории с билетами, в гардеробе куртку сестры взяли без проблем и повесили на плечики. Меня спросили "петелька на пальто есть? " я с готовностью "да, конечно" и показываю петельку. А мне "ну тогда идите со своей петелькой в соседний гардероб, здесь у нас только с плечиками", я глаза разула, действительно, в этой гардеробной крючков нет, только штанги для плечиков". В общем, в следующем году 2-го января (день рождения у меня 1 января) прям с утра я обязательно пойду в этот музей. Так и представляю: билетерша в надежде на то, что год только начался "65-й год? да вам наверняка ещё нет 60 плюс". А вот и нет, мне уже есть 60! И в куртке без петельки (есть у меня такая двусторонняя). Буду мстить и "мстя" моя будет жестокая и беспощадная. Музей работает с 10 утра, у нас билеты на 10-30. Мы припозднились ещё минут на 10. Народ уже шёл, но очереди не было. Вот удалось сделать фото здания без очереди. Я иногда проходила мило, бывало, что хвост очереди и за калитку уходит. Мы, кстати, когда уходили (выход сбоку, чтобы разъединить потоки входящих и уходящих), очередь на вход уже была, на улице на ступеньках. В самом музее и на испанской коллекции тоже было свободно, без толчии И на первых же картинах я "запуталась в мужиках". Висит портрет мужчины, за ним этот же мужчина написан в полный рост, такое впечатление, что первый это эскиз второй картины. Такое видела в Третьяковке - рядом с огромной картиной, например, " Боярыня Морозова" висят небольшие картины-фрагменты этой картины. Это так художники делают эскизы персонажей, потом прорисовывают их на большом холсте. А тут - одежда, причёска, ракурс головы - всё совпадает. Да и исторический персонаж один и тот же, а художники разные. То есть, разные люди нарисовали совершенно одинаково портрет одного и того же человека. Я видела, в той же Третьяковке, реплику (реплика - это повтор, копия) одной и той же картины, но писал её сам автор. А тут хочется сдвинуть брови и строго спросить тоном учителя, прям через века: уважаемые художники, кто у кого списал, а? Вот портрет графа-герцога Оливареса написал Диего Веласкес около 1638 года А это Хуан Карреньо де Миранда - портрет всё того же Оливареса Так так так, работа Миранда датируется 1670-е, то есть, Веласкес, получается, первым написал. Вне коллекции, которая сегодня выставлена в Пушкинском, работа Веласкеса хранится в Эрмитаже, а Миранда в Пушкинском. Вот такие вот два портрета Оливариса встретились тут. Иду дальше. Третья картина, и снова портрет, и снова художника Миранда. И очень уж изображённый на Оливареса похож. А нетушки! здесь изображён какой-то дон Хуан Австрийский. Ой, пойду-ка я дальше. С дальше несколько работ... ох, и трудные у испанцев имена... Антонио де Парада-и-Сальгадо: Ангел-Хранитель, за левой ногой у него прячется рогатый, ждёт момента Кающуюся Марию Магдалину в галерею форума не стала заливать, сокращаю как могу. И несколько натюрмортов этого Антонио Парада. В натюрморте с поставцом (а что это? пойду гуглить) меня привлек сосуд с водой. Меня почему-то в картинах всегда интересуют стеклянные и металлические предметы - как они это делают?! Кроме воды на картине ещё несколько металлических предметов, разглядывала. Поставец это, скорее всего, та шкатулка с ящиками. Следующий натюрморт с часами. Я для вас почему-то только часы сфотала. На них, кстати, автограф автора. Но меня больше интересует как нарисован металл Знаю, что в живописи иногда предметы на картине что-то обозначают, апельсин - не просто апельсин, а намёк на что-то. Как на "Портрете четы Арнольфини» Яна ван Эйка, специалисты гадают, что же означают там апельсины. Для меня это просто апельсины, художник их нарисовал " для уюта, чтоб красивше ". Почитала про этот натюрморт с часами, например, цитата их инэта "пустые ракушки означают телесную оболочку, которая остается после того как душа покидает тело человека. Грецкий орех в средневековье ассоциировался с добродетелью, с жизнью, а расколотый орех со смертью. Стеклянные сосуды – с тонкостью и хрупкостью жизни человека. Часы говорят о скоротечности нашего бытия." Ещё что-то о фигурке фавна, держащего часы. Поди ж без специалиста догадайся, мда... Пойду-ка я вам лучше полностью картину скачаю, если уж не сфотала её Брожу дальше, рассматриваю. В уголке с гравюрами нахожу работу Франциско Гойя. Изображён дон Фернандо (не алкогольный напиток текила и не актёр взрослого жанра, а кардинал-инфант Фердинанд Австрийский) Гравюра - загадочная техника, как это они делают... тонкая работа. Не знаю, чем меня применила эта картина, стояла смотрела, на выражение лица мальчика, на коленки старика. Пабло Пикассо - старый еврей с мальчиком (слепой нищий с мальчиком) Есть картины, в которых прорисованы даже мелкие детали. Например, здесь даже узор на ткане одежды. Крестины. Автор Эухенио Лукас Вильямил А есть картины из мазков, но понятно всё, и настроение карнавала и запах винограда на жарком солнце Гойя Карнавал Хоакин СорольяСоролья-и-Бастида Приготовление изюма А вот, "Принесение младенца Христа во храм" Маттеас де Торрес. Я так понимаю, что это наше Сретение, которое в Православии празднуется 15 февраля. Центральная фигура - старец Симеон. Непривычная трактовка. Ну что ж, он художник, он так видит. Ещё варианты Благовещения не всегда схожи с привычными. Вот, например, один из них , так его себе представлял Хосе Антолинес Работа Эль Греко - святой Бернард А вот объяснение этой картины я не нашла в интернете. Франсиско де Сурбаран. Называется Святая Юста (Руфина). Юста и Руфина были сёстрами, занимались гончарным ремеслом. На других картинах они изображены как две фигуры. Здесь одна девушка, два кувшина, но самое главное, на что я искала ответ и не нашла - глаза, каждый смотрит в другую сторону, как будто девушка косит. Да, бывает, на картинах, особенно относящихся к началу живописи, на лицах может быть нарушена симметрия и пропорции. Но здесь похоже, что это сделано специально - сам художник на других своих картинах такого "косяка" не допускал, в него чёткая техника письма, да и в 17-м веке портреты писали уже реалистично. Как будто художник хотел изобразить двух в одном теле, но это моя такая фантазия. У сестёр был разный возраст, но иногда на других картинах их изображали близнецами. Еще хочу показать вам - Святой Иосиф младенцем Христом, художник Бартоломе Эстебан Мурильо. Так и хочется сказать "какой хороший любящий папа, этот Иосиф". Художнику удалось написать не святого, а человеческого папу. Мне вообще понравилось, как этот художник передаёт эмоции и характер людей. Два портрета - мальчик с собакой, девочка с корзиной фруктов. Добрые дети - мальчик рад собаке, девочка застенчивая и стеснительная Ну вот и всё вкратце про выставку. Слева в углу моё отражение в стекле картины По дороге в гардероб завернули в первый попавшийся зал, немного побродили Версия Тайной вечери, так её видит Питер Паувел Рубенс Тяжелая женская доля в картине Жан-Франсуа де Труа - Сусанна и старцы. Сладострастные пожилые мужчины подсмотрели за купанием юной девы и стали её шантажировать. Сусанна не согласилась, её отдали под суд. Бесправная девушка, как и все женщины тогда, пропала бы, если бы не защита святого Даниила. На этот сюжет написана не одна картина. Художникам только дай безнаказано изображать обнаженку. Особенно сцены из древнегреческих мифов и легенд. Вот, например, безобидная (а встречаются в картинах кровавые и откровенно садистские сцены). Пьер Нарцисс Герен - Аврора и Кефал. Картины философские Бернардо Строцци - Аллегория бренности (старая кокетка) Жаль старушку. Молодые служанки стараются ей угодить, но втайне подсмеиваются над ней. Цветок в руках из разряда предметов с намеком Или вот, погибающее от пьянства семейство. И ребёнку не спастись, он уже какой-то странный. Сатир в гостях у крестьянина. Якоб Йорданс Чего-то грустно. Йех! Девочки, вам рыцаря, Апполона или ёлку? А, чего уж, давайте всё! Апполон чего-то не то, каменный какой-то. Рассмотрим рыцаря Тоже не айс, староват, не поймёшь, то ли он латы держит, то ли они его. И "крышечка как-то плохо держится" (хотя она сейчас в всех плохо держится). Ёлка какая-то не такая, по отдельности у неё украшения красивые - крашеные колосья, листья, ещё какой-то гербарий", но всё вместе не очень - а ещё музей называется. Во! Ворота красивые Вот и всё на сегодня. |
||
03 Янв 2024 1:52
|
Люньчик
63 года Моск. обл. |
|
Ирочка, посмотрела, почитала, очень интересно, спасибо.
|
||
03 Янв 2024 2:03
|
Левитан
59 лет Реутов Московская обл |
|
сердечко тебе моё, Галина. Спасибо.
|
||
03 Янв 2024 8:10
|
Наталья А*
54 года Москва |
|
Иришка, спасибо в музее бывала. Фото есть у меня на Яндекс. А на выставке нет. С удовольствием посмотрела
|
||
03 Янв 2024 10:24
|
Левитан
59 лет Реутов Московская обл |
|
Наталья А*
Спасибо, Наташа. |
||
26 Янв 2024 4:15
|
Левитан
59 лет Реутов Московская обл |
|
Здравствуйте.
Сегодня вечером снова была на лекции о кино. В камерном зале филармонии. На улице метёт снег. На Триумфальной площади у филармонии занесло все скамейки, подсветка пытается пробиться сквозь сугроб В прошлый раз была лекция о "Трёх мушкетерах" Макса Линдера https://forum.say7.info/post6624730.html#6624730 Сегодня об ещё одном шедевре немого кино "Сломанные побеги" Дэвида Гриффита. Фильм 1919 года. Гриффит снял много кинокартин, шедеврами считаются "Рождение нации", "Нетерпимость" и тот, что я сегодня смотрела "Сломанные побеги". До Гриффита хронометраж фильмов был небольшой, минут по 7, однобобинные - закончилась плёнка на бобине, всё, съемки фильма закончились, у Гриффита по полтора часа и даже больше трёх часов фильмы. Ему говорили " публика не пойдёт, длинное кино вредно для зрения, люди не захотят его себе портить". Однако, "Рождение нации" на 3 часа - один из самых коммерчески успешных фильмов всех времён по сегодняшний день, если, конечно, перевести курс денег к одному знаменателю, ведь когда-то и 100 долларов были большими деньгами, на них можно было купить гораздо больше, чем сейчас, а гонорары звёзд были с меньшим количеством нулей. "Рождение нации" про ку-клукс-клан, наш лектор провёл параллели между отменой рабства и нашей отменой крепостного права. Негры, ошалевшие от свободы и не знающие, что с ней делать, жгли дома бывших хозяев, нападали на белых женщин. Как расценивать появление ку-клукс-клана тогда? Как проявление расизма? Гриффита за этот фильм и сейчас называют расистом. В ответ на критику "Рождения навии" Гриффит снял "Нетерпимость" - фильм о четырёх исторических событиях, начиная с распятия Христа. Отмечу, что все эти фильмы были немыми. И сыграли большую роль в развитии кинематографа. Вообще, любое другое искусство, например, живопись, развивалось тысячелетиями. А кинематограф шёл семимильными шагами, ему всего-то 100 с небольшим лет. Так, вернусь к фильму, который сегодня смотрела - "Сломанные побеги". На первый взгляд, наивная мелодрама - несчастная любовь, страдания положительных героев от злых отрицательных героев, в конце все умерли. Но это начало источник, из которого выросли современные мелодрамы. Фильм длинный, полтора часа. Смотрели под живую музыку. В главной роли Лиллиан Гиш. Фильм 1919 года, на фото она в 1921 году Раньше, как и сейчас, режиссёр брал талантливого актёра/актрису, и выращивал из неё звезду. Только сейчас (со слов нашего лектора) берут почему-то бездарностей и растят из них звезд. Звезда немого кино Мэри Пикфорд привела к Дэвиду Гриффиту начинающую актрису Лиллиан Гиш и сказала "вот, из неё делай звезду". Много лет спустя Лиллиан Гиш сравнит их отношения с Дэвидом Гриффитом с героями рассказа Джека Лондона, где супружеская пара договорилась жить целомудренно, чтобы накалить страсть до предела. И когда наступил момент, то после поцелуя не наступило ничего. Так и у Лиллиан с Дэвидом, любовь на расстоянии. И только в 1947 году (Гриффит умер в 1948-м) он попросил поцелуя... и дальше ничего не случилось, не зажглось( Хотя на съемочной площадке как режиссёр Гриффит то мог пулять в воздух из пистолета, то валяться в актёров в ногах, вымаливая прощение. Да уж, ещё раз убеждаюсь, что гениальность и шиза ходят где-то рядом друг с другом. Вот не помню из лекции, кто сказал и слова о Гриффите, но смысл в том, что шедевры создают униженные люди, они тоньше чувствуют, в них чувствительнее душа. Имелось ввиду, что детство и юность Гриффита были тяжёлыми и невезучими. Сытые и благополучные не способны на великое. Да уж, всё из детства, всё из детства... Что ещё про Гриффита? Он считается основателем монтажа, его называют и великим изобретателем, и, одновременно, великим плагиатором. Как-то один оператор упрекнул его в воровстве идей. Гриффит предложил оператору снять свой фильм, оператор так и сделал, фильм провалился. Не было в его монтаже драматургии, а это, со слов Гриффита, и есть самое важное в монтаже. Да, Гриффит брал чужие идеи, но только как инструмент, чтобы создать своё. Подытожу, на заре кинематографа режиссеров всяких было много, но только идеи и работы нескольких стали основой современного кино, среди них и Дэвид Гриффит. И в завершении скрин с сайта филармонии с фамилиями музыкантов и ведущего |
||
26 Янв 2024 9:12
|
Люньчик
63 года Моск. обл. |
|
Ирочка, спасибо большое, очень интересно было прочитать))
|
||
26 Янв 2024 9:34
|
пуата+
Россия. С-Пб |
|
Очень интересно и познавательно Ирина, спасибо! Опять просветила. Я вообще не в теме была. Проснулся интерес, возможно поищу как-нибудь и почитаю. Ты замечательная!
|
||
26 Янв 2024 10:07
|
Люньчик
63 года Моск. обл. |
|
Ириш, каждый твой новый культурный поход-рассказ вызывает интерес покопаться поглубже, узнаем много того, что ранее оставалось без внимания, спасибо тебе! |
||
26 Янв 2024 10:32
|
Наталья А*
54 года Москва |
|
Ириш, спасибо очень интересно
|
||
26 Янв 2024 11:12
|
tutor
|
|
Ирина, спасибо.
|
||
26 Янв 2024 16:06
|
Левитан
59 лет Реутов Московская обл |
|
Галина, Наташа, Полина, спасибо, дорогие, за обратную связь.
Спасибо всем, кто заглянул. |
||
14 Фев 2024 12:50
|
Левитан
59 лет Реутов Московская обл |
|
Добрый день.
Вчера снова филармония, снова любимый дирижер Юрий Симонов, и виолончелист, которого я уже как-то слушала вживую - Борис Андрианов, тот, что играл на виолончели Амати. Но вчера в филармонии чуть не случился "шкандаль" во втором отделении, всё из-за привычки Симонова поговорить с публикой. Я лично люблю слушать не только музыку оркестра под управлением Симонова, но и послушать, что он рассказывает. Однако... однако в этот раз и мне было неловко в создавшейся ситуации. Дело было так, перед первым отделением Симонов выступил с короткой вступительной речью, пошутил, публика посмеялась, поаплодировала. Потом была музыка, сначала без виолончелиста, Симонов дирижировал потрясающе, можно сказать, он танцевал под музыку, ну, прям Цискаридзе. Во время исполнения второго произведения солировал виолончелист и тут Симонов-умничка, не "перетягивал на себя одеяло", дирижировал оркестром как стандартный дирижер, без эмоций, всё внимание публики оставляя виолончелисту. А так как виолончелист исполнял произведение Сен-Санса, то на бис, конечно, он исполнил "умирающего лебедя", всё сделали красиво, подтащили к виолончели арфу, приглушили свет, направили луч на виолончель и арфу и дуэтом они исполнили "лебедя". Антракт. Второе отделение. Со вступительным словом Симонов. И что-то это слово так затянулось, Симонов начал говорить совсем не о музыке, скорее о политике, что некоторые люди стали уходить, другие из зала уже просили "дать музыку", оркестр если вначале улыбался, то потом музыканты сидели глаза в пол. К слову, Симонов и раньше в шутку позорил оркестр, у него есть привычка о чем-то рассказывая, вставить присказку "я оркестру говорю, но они молодые глупые, не понимают". Чесслово, после третьей или четвертой присказки это было уже не смешно, из зала пару раз робко выкрикивали "они хорошие". Не хотелось и мне на концерте классической музыки слушать про Проханова (со слов Симонова "он хоть и одиозная фигура, но всё же фигура, многие ли из вас представляют из себя фигуру" - ну что это ), что оркестр не смотрит телевизор (со слов же Симонова "а надо иногда, там бывают интересные люди") и высмеивает их за шаблонную фразу "мы телевизор не смотрим". Ребята, к слову, я хоть и работаю "на телеке", но... однако не будем об этом. И так далее, так далее, так далее. Я, конечно, улыбнулась в первом отделении на шутку, что сегодня в создавшейся политической обстановке мы будем слушать немца, француза и словака, но они не виноваты. Но, однако… В общем, когда народ стал уходить, а другие просить уже начать концерт, Симонов не сразу, но всё же закруглился с речью. Музыка была чудесная, но мне полностью получить от нее удовольствие мешали мои мысли и недоумение от того «что это сейчас было?» Потом было три биса. Первый бис – это восторг, всё сразу простила Симонову. Я тот еще знаток музыка, никакойный. Но с первой настроичной ноты поняла, что сейчас оркестр будет исполнять, тем более, что в первом отделении был Сен-Санс. Название ужасающее – Пляски смерти, но мне очень нравится это произведение. В общем, концерт затянулся, потом сразу в метро и домой, приехала уже ближе к полуночи. |
||
14 Фев 2024 13:33
|
Наталья А*
54 года Москва |
|
Иришка, здорово , не смотря на частности .
|
||
14 Фев 2024 15:38
|
tutor
|
|
Ирина, спасибо. Сегодня для себя открыла Камиля Сен-Санса
|
||
14 Фев 2024 21:54
|
Люньчик
63 года Моск. обл. |
|
Ну надо же! Ирочка, спасибо за рассказ)) |
||
14 Фев 2024 22:12
|
Левитан
59 лет Реутов Московская обл |
|
Добрый вечер.
Еду домой после работы. Спать хочу. Но нужно ещё в магазин зайти. Наташа, Полина, Галиночка, спасибо за внимание к моим рассказикам |
||
26 Фев 2024 0:49
|
Левитан
59 лет Реутов Московская обл |
|
Здравствуйте.
Мне очень повезло, сегодня днем я на халяву попала на балет - сестре на День рождения подарили два билета и она любезно взяла меня с собой. Билеты дорогие, по 8 тыс. Когда б я еще попала на такое мероприятие. Большой театр Новая сцена. Это здание слева от Большого театра историческая сцена, то есть, слева от всем известного Большого. Я здесь уже была, я вам рассказывала. Мне здесь больше нравится, чем в Большом, красивее - всюду хрустальные люсты, бра и торшеры, блеск роскошь, ну, как и должно быть в театре, это ж дворец искусства. Зал меньше, от этого уютнее. Мы сидели в 11-м ряду партера. И хотя пол немного поднимался, то есть, наш ряд повыше предыдущего, но мне мешала голова впереди сидящего высокого мужчины. Ну, ничего, я приспособились как-то и потом уже даже и забыла, что мне мешает его голова. В здании Новой сцены много люстр, но больше всего меня поражают две, симметрично расположенные с двух сторон фойе. Каждая из люстр висит в своём пролёте винтовых лестниц. Представьте, длинный шпиль в несколько этажей, на нём несколько люстр, под самым потолком самая маленькая, ниже больше и больше и внизу самая большая. Её, эту конструкцию целиком даже сложно сфотографировать. Вот перила винтовой лестницы, за ними виднеется та самая люстра Это, если вниз смотреть А это, если вверх Спустилась вниз, снизу полностью щелкнула, но впечатление не то. На самом деле - висит громадина, хрупкая красивая, в то же время мощная Один из светильников в холле В зале большая люстра (маленькие уже не стала на форум грузить) О здании всё сказала. И немного чёрного юмора. Ну и номерок мне сегодня в гардеробе выдали, гардеробщица из всех именно меня выбрала, чтоб пошутить, я польщена вниманием. А спектакль начался так - открывается занавес, на сцене стоит гроб. "Интересненько", - подумала я. Кстати, я люблю такие приметы, они для меня анти-приметы, тетку с пустым ведром я встречаю с улыбкой и чуть ли не с объятиями, число 13 и без очков увижу на столбе или номере дома. Именно это число, других не вижу, а может внимания не обращаю, мозг выцепляет только это. Черных кошек (и любой другой расцветки, что встретятся на моем пути) обожаю, даже спрашиваю "ну что? дорогу будешь перебегать?". Это такой мой протест против примет. О балете. Я вам тут ссылочку нашла http://www.chelopera.ru/plays/about/vgavrilin-anyuta/brief/ Балет Анюта по рассказу Чехова " Анна на шее". Музыка, постановка советская. Года два тому назад спектакль восстановили. Я бегло успела посмотреть в интернете тот советский балет, сейчас, конечно, и декорации красивее, и костюмы, кое-что улучшили в хореографии. Мне очень понравилось, например, как танцевали-изобразили катание на катке. Это уже под конец действия. И красиво падал снег, его подсвечивали прожекторами. Так как это была финальная сцена, то я взяла на себя смелость и сфотографировала сцену со снегом А музыка! Чудесная живая музыка, особенно начало, когда ещё не подняли занавес. И сцена бала. Вот увертюра, запись 1994 года https://m.youtube.com/watch?v=_xMz_kg0Kec&t=1s&pp=2AEBkAIB Сцена из бала https://m.youtube.com/watch?v=W3T6ibpvxuU В антракте сфоткала оркестровую яму, не знаю, зачем, наверное, особенно хотела вам донести капельку ощущения живой музыки И еще сегодня хочу поделиться с вами театральной атмосферой, зрителями. Зрители, вернее, зрительницы, конечно, все были красивые, я очень люблю театральную публику. Но всегда есть несколько человек, в основном дамы (хотя иногда и мужчины могут поразить) , которые особенно привлекают внимание. Сегодня в антракте я прям охоту на них устроила, фотографировала тайно, поэтому качество увы. Дама (та, что справа, рядом стоит мужчина) в бархатном платье Платье с прозрачными рукавами и юбкой из фатина Здесь тоже рукава прозрачные. Не знаю, вроде в театр с открытой спиной не комильфо, но кто же сейчас эти правила соблюдает Вот, более открытый наряд, тоже без палантина Девушка Барби Мне очень понравилась девушка в белом платье, в реальности оно выглядит очень дорого и богато, какая-то натуральная ткань, интересный необычный крой, особенно горловины и необычным способом прострочены выточки на талии. Чёрные грубые сапоги очень гармонируют и смотрятся стильно Но больше всего мне понравилась эта девушка в чёрном строгом костюме. Изюминка - под пиджаком ничего нет, глубокий вырез, жемчуг. И необычная форма каблука, вроде невысокий, но очень круто смотрится Ещё дамы, некоторые в туфлях на высоченных шпильках. Они, как правило, после спектакля, в очереди за пальто не стоят, ждут в сторонке, пальто им приносят мужчины Вот мне интересно, в этих сапогах дама пришла с улицы или уже здесь переоделась. Если с улицы, то из машины, не иначе. Потому что "на дворе" сейчас слякоть по самые уши и никак пройти вот в таких босых сапогах (босые ноги по бокам) С перьями Девочки, я ж не могу, чтоб где-то не накосячить. Увидела актриса Елену Захарову. Вернее, сначала увидела, что какая-то девочка с повязкой на голове (перо страуса и "брильянт"), одеваясь, потеряла свою лошадку. Говорю ей, у тебя лошадка ускакала. Мама благодарит, смотрю, а это Елена Захарова. Дай, думаю, щелкну её для вас. Я помню, как она в одном интервью говорила, что её часто называют Александрой. И что вы думаете?! Я открываю рот и говорю ей "Александра, разрешите вас сфотографировать" Она разрешает и поправляет меня "Я - Елена" И её дочь называет мне своё имя. Сзади смеются. Я, мысленно ругая себя, вслух извиняюсь, стараюсь сфотографировать её, чтобы в кадр не попала её дочь, и, ну блин же, на фото голова Елены Захаровой не вся вошла в кадр (( Кстати, у Елены очень симпатичное платье и дочь, хотя ещё малышка, одета скромно, но соответствено обстановке. |