Преподаватель начальных классов.
Сообщение | Автор | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
26 Фев 2010 22:12
|
Oksa86
46 лет ХМАО |
|||||||||||||||
Спасибо, Ирочка!
|
||||||||||||||||
26 Фев 2010 23:11
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||
09 Мар 2010 14:45
|
ЛЮДМИЛОЧКА
43 года БЕЛАРУСЬ, МИНСК |
|||||||||||||||
Ирина, подскожите, пожалуйста, у меня сынуля 7 лет заканчивает 1 класс. Начиналось все хорошо, замечательный учитель, уроки, друзья. Теперь уроки делать совершенно не хочет, про замечания в школе не говорит, начал лениться (может это усталость) но зато влюбляемся каждую неделю в новую девочку (на 6 мальчиков 14 девочек - есть в кого ), и все мысли только что им подарить и как покрасивей одеться. Это нормально? И что с этим делать? Однако и девочки ему прохода не дают (он воспитанный, культурный, привлекательный, не драчун, аккуратный). Даже из 2-3 класса на 14 февраля валентинки дарили. Что-то это мне не нравится. Он в школе уже не учебой занят. Если можно, ответьте.
|
||||||||||||||||
09 Мар 2010 18:46
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||
ЛЮДМИЛОЧКА
Людмила,конечно это нормально! Ведь у вас растет будущий мужчина! Попробуйте поговорить с ним о том, что мужчина должен не только уметь хорошо выглядеть и красиво одеваться, но и в будущем содержать семью,детей...(пример папы сыграет ключевую роль в этом вопросе)А чтобы получить высокооплачиваемую профессию необходимо учиться хорошо, начиная с начальной школы .. Возможно, лень в учебе это еще и наступление весны, усталость(все-таки вы еще только первый год после садика учитесь )..Попоите малыша витаминами, больше прогулок на свежем воздухе.... |
||||||||||||||||
09 Мар 2010 19:02
|
Helen-BK
Москва |
|||||||||||||||
09 Мар 2010 19:35
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||
Helen-BK
Спасибо,Леночка, дорогая!!!!!Очень приятно!!! |
||||||||||||||||
10 Мар 2010 14:24
|
ЛЮДМИЛОЧКА
43 года БЕЛАРУСЬ, МИНСК |
|||||||||||||||
Огромное спасибо!!!!
|
||||||||||||||||
11 Мар 2010 1:54
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||
ЛЮДМИЛОЧКА
Не за что! |
||||||||||||||||
12 Мар 2010 20:21
|
узималя
50 лет Украина |
|||||||||||||||
12 Мар 2010 22:53
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||
узималя
Cпасибо, огромное!!!! |
||||||||||||||||
09 Апр 2010 16:55
|
Акерке
42 года Казахстан |
|||||||||||||||
Уважаемая Ирина!
У меня вопрос такой - как научить ребенка читать быстрее?У меня сынок пошел в этом году в первый класс. все началось хорошо, читали 25 слов, а сейчас требования - 70 слов, а мы читаем - 30. Как мне быть? По математике пятерки, и диктант пишим хорошо и грамотно, а вот с чтением проблема... С большим уважением Ерке с Казахстана |
||||||||||||||||
10 Апр 2010 1:58
|
Маруся 70
Мария 54 года Москва |
|||||||||||||||
Ирочка! Здравствуйте!
Опять к Вам за советом. Василисе (5,2) трудно понять,что такое "состав числа". Не складывается в голове, что, чтобы получить 4, например, надо к 3 прибавить 1. "Домики" не помогают. Может есть какой-то способ, метод или игра? Вообще про примеры пока ничего не понимает. А может вообще мала, и мне, безумной мамаше, отстать от нее надо? |
||||||||||||||||
10 Апр 2010 10:11
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||
Акерке
К концу года, требования по технике чтения возрастают, но 70 слов-это норма , по-моему, 2-го класса..(уточню еще раз, чтобы не вводить Вас в заблуждение,т.к не работаю в 1-ом классе, то подзабыла) Тем не менее скорость техники чтения необходимо развивать..Читайте текст с ребенком сначала медленно, потом этот же текст быстрее, потом еще быстрее..и так по 2-3 раза в день(для начала не берите большие отрывки по 2-4 предложения).Можно с малышом разучивать скороговорки, стихи-это тоже помогает развивать технику скорочтения.. Маруся 70 Мария, добрый день!!! Вообще вы конечно сильно замахнулись с составом..Это изучается где-то в ноябре декабре 1-го класса, когда пройдены пространственные отношения(лево-право),время, место предметов в ряду и т.д. Числа и состав числа вводится вместе с обозначением числа цифрой. Упражнения ,конечно, есть, только если не идет-значит, наверное,рано еще???Не могу определить точно,т.к. не знаю вашей системы занятий и что доченька уже умеет и знает и к чему готова... Можно ведь и на реальныых предметах показывать состав числа-конфетки,яблоки, машинки на улице..Попробуйте сначала объясниить а потом записать(если умеете) Но вообще посоветовала бы не форсировать события.. |
||||||||||||||||
12 Апр 2010 16:33
|
Маруся 70
Мария 54 года Москва |
|||||||||||||||
Ирочка!
Спасибочки! С составом числа поняла - пока не будем форсировать события. Хотела еще посоветоваться насчет Лизочка (в апреле бедет 4). Лизочек плохо запоминает цифры. То есть она прекрасно считает до 15, может спокойно пересчитать предметы, но сам момент соответствия числа 5 цифре "5"-невозможно! Память у нее хорошая, я с ней стихи вообще не учу-учу с Василисой, пока с Васеной выучу - Лизок все "выстреливает" без запинки. Квартира увешана плакатами с цифрами, занимаюсь (каюсь) не регулярно, но мы ходим-таки в клуб !!! ......Ждать? А может у нее вообще плохая невербальная память (память на знаки)? Не получается "повесить "сиайлик, но самый симпатичный - Вам!! |
||||||||||||||||
12 Апр 2010 22:25
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||
Маруся 70
Мария, и опять повторюсь-НЕ ТОРОПИТЕСЬ, чтобы не навредить ребенку!!!! Как правило младшие дети быстрее "схватывают" именно за счет многократного повторения старших..Я ,например, сама за старшим братом выучилась читать в 3,5 года.. Еще пока рано говорить о неразвитиии невербальной памяти..Ведь ваша Лизочка точно знает что, например, красный крестик-это "скорая помощь", "вилка и нож"- это столовая и т.д.??? Почему же Вы думаете что она не сможет когда-то запомнить и соотнести число и цифру? Значит, просто для нее это еще рано... Ведь не случайно установлены возрастные рамки приема детей в 1-ый класс. Именно в этом возрасте ребенок может дозированно усваивать учебный материал..Задача дошкольных учреждений (а также и родителей дошкольника)не натаскивать на учебный материал, а РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОР РЕБЕНКА!!!!!!!!! Лизочка быстро запоминает стишки?ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!Учите как можно больше-загадок, стихов, считалок и т.д.Не соотносит число и цифру? Еще лучше-занимайтесь счетом предметов-в прямом и обратном порядке, обратите внимание на понятия-влево-вправо, пространственные расположения на листочке бумаги: посередине, вверху, внизу; решайте простые задачки-одно яблоко у Василисы, одно-у Лизы, сколько у вас вместе? ГЛАВНОЕ: не торопите себя и ребенка!!!!У вас еще вагон и тележка времени, чтобы все успеть до школы!!!(а уж у маленькой и еще больше)Успехов Вам в научении и терпения.. |
||||||||||||||||
13 Апр 2010 2:15
|
Маруся 70
Мария 54 года Москва |
|||||||||||||||
Спасибо, большое, Ирина!
|
||||||||||||||||
13 Апр 2010 10:23
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||
Маруся 70
не за что!!! |
||||||||||||||||
14 Апр 2010 19:27
|
Лючана
45 лет Россия |
|||||||||||||||
Ирина, здравствуйте! Я хотела спросить вас, сыну уже семь лет, в этом году в школу, на подготовке по математике они занимаются по Маро, ужасная тетрадь, куча опечаток, примеров, которые сын решить не может, например, 5 3 2=6 или 4- + =8. Он начинает путаться в цифрах, не может проделать несколько математических операций и все это удержать в голове. Состав числа нам сказали зубрить, как таблицу умножения. Вот мы и зубрим каждый день. Боюсь совсем отбить интерес к математике, т.к. чувствую, что сама не могу грамотно объяснить ребенку вроде бы наипростейшее, а в классе он не успевает за учительницей, она очень быстро говорит, объясняет, видимо, ориентируясь на сильных, и мне приходится дома самой каждый день мурыжить сына, чтобы не отставал. Он мне уже сказал, что не хочет, чтобы учительница по математике была его учительницей. В общем, я уже начинаю сходить с ума, а еще не начали ходить в школу!!!
|
||||||||||||||||
14 Апр 2010 20:14
|
Елена Сергеевна
|
|||||||||||||||
Это да, нам 5,5 считаем хорошо, уравнения простейшие решает(хтя может зря я ей их даю) например 2+4?5-3 ну и в таком роде. А вот читать не заставляю конечно но слоги оочень тяжело складывает и придумывает "походу пьесы" слово ДОМИК читает Д О - ДО, М И К - МИК, ДОМИК Ни как не могу ей объяснить как нужно буквы в слоги соединить. |
||||||||||||||||
14 Апр 2010 21:29
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||
Лючана
Елена, добрый день!!!
видимо тетради контрафактные,т.к. в рарешенных МинЗдравом тетрадях, такого нет..
Это Вы решаете такие примеры, как я понимаю на подготовительных к школе курсах???? Честно, не хочу компрометировать учителя, но не понимаю для чего такие примеры изучать дошкольникам???По программе они изучаются после пройдения всех чисел, цифр и знаков...Если это подготовительные курсы-то многие детки, вероятно, пришли с еще низшей подготовкой чем у вас...Цель подготовит. курсов-проверить что знают и умеют дети, наладить контакт с учителем, который будет их вести в 1-ом классе, а не решение примеров и задач...Может Вам стоит подойти к учителю и честно рассказать о ваших проблемах, спросить совета у нее, поинтересоваться целью таких решаемых примеров на уроках...(я правильно понимаю, что это будет ваша "первая" учительница?)Тогда стоит наладить взаимоотношения еще до школы, чтобы потом в процессе учеебы не возникли недопонимания...
Ваши потраченные зря нервы не принесут здоровья Вашему малышу-поэтому ко всему находите спокойный и рациональный подход...Заниматься и готовиться, конечно, нужно...НО:не из всех же в конце концов вырастают Лейбницы...может ваш сын затмит Пушкина, когда-нибудь...
ЕленаСергеевна, рада что вы подключились к разговору! Позвольте Вас поправить-это простейшие неравенства...
Попробуйте петь, тянуть, рисовать дорожки чтоб буковки взялись за ручки, слились и зазвучали, причем начинайте со слогов такого типа: АМ,АН, АТА ОПО, ИРУ, и т.д., а потом уже более трудных: ДА,ДО,ДУ...Затем прибавляйте в конце согласную: ДУ-М, ДО-М, ДЫ-М, а потом домик и т.д.Когда научитесь со слогами можно и читать смело начинать... |
||||||||||||||||
14 Апр 2010 21:34
|
lilidzhan
38 лет Latvia, Рига-Вентспилс |
|||||||||||||||
7Я
Ирина, я всегда читаю ваши ответы, вы превосходный учитель! |
||||||||||||||||
14 Апр 2010 22:48
|
Лючана
45 лет Россия |
|||||||||||||||
Ирина, спасибо за ответ!
Вот и я в недоумении, чем же они будут заниматься в 1-м классе? Неужто сразу умножать и делить?
Да, это так, мой сынишка в сильной группе, им дали тетрадь за 1-й класс№2, а слабым группам №1, там простые примеры, которые сын решает с удовольствием, правда зачастую еще пользуется линейкой
Нет, я очень долго думала, насчет того, подойти или нет поговорить с учительницей(слава Богу, у нас еще есть возможность выбрать себе учительницу, и выбор будет не в пользу этой), потом мама с мужем меня отговорили, да и я побоялась, что не смогу конструктивно построить разговор и начну возмущаться. Просто у меня ребенок такой, для него всему свое время. Не умел слоги в 5 лет складывать, в один прекрасный момент проснулся - и начал! Также с чтением, слоги освоили, слова не получаются, потом резко как начал читать, сейчас так шпарит! Думаю и с математикой так же будет, хотя у него очень развита логика, он иногда решает примеры с помощью каких-то своих умозаключений, находит закономерность, цепочку и просто расставляет цифры. Дело в том, что в школе вряд ли будут подстраиваться под каждого ребенка(и это понятно, т.к. у каждого свой ритм и детей ведь много), но не хотелось бы отставать.
Лен, наверное не зря, я с младшим решила на математику налегать( нам пока еще три), а то со старшим все на чтение налегали, а математику как то упустили.
|
||||||||||||||||
15 Апр 2010 3:26
|
Елена Сергеевна
|
|||||||||||||||
Да я только рада , что поправите. Просто вот думаю, если она сейчас все освоит интересно ли ей в школе будет учиться?
Мы и пели, и "ниточками" буквы связывали, и ручками они у нас держались не получается слогами, по буквам читает и все тут.
Я специально не учила считать, но вот когда готовила она всегда на кухне була, мы то сосиски считали, то картофелины. |
||||||||||||||||
15 Апр 2010 12:44
|
Вероник@
45 лет Самара |
|||||||||||||||
Уважаемая Ирина, здравствуйте. Если можно, я тоже к Вам за советом. Нашей Лизе 4,4 года. Дело в том, что она самостоятельно научилась считать и производить простейшие арифметические действия(сложение, вычитание). Цифры мы учили на равне с буквами, т.е. развешивали по дому нарисованные, магнитную азбуку крепили, да еще говорящая азбука есть. Но Лизкин честно говорит "Мам, вот цифры - интересные, а буквы нет." Она в принципе почти все буквы знает, но не интересуется. Зато постоянно все считает, вычитает, складывает. На улице, в книгах, на вывесках везде ищет цифры. Я-то рассчитывала потихоньку подводить ее к чтению, а она никак. Я и не давлю, может время не пришло. Но хотелось бы спросить, может быть уже пора настойчивее заниматься начинать? Хотелось бы к школе читать научиться.
|
||||||||||||||||
15 Апр 2010 14:05
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||
lilidzhan
Лилечка, спасибо, дорогая!!!
Елен, вы извините, но это, по-моему, полнейшая глупость, сразу так вот делить детей на сильных и не очень... Вот так мы в детях с самого детства и развиваем заниженные или завышенные самооценки... По тетрадям Моро работать можно, в том случае, если детки пойдут в 1-ом классе по др. программе, чтобы не дублировать материал.. По поводу линейки: пользуйтесь на здоровье и с удовольствием, если помогает!!!!Я только-за!!!!! Т.к. у детей 7-8лет еще плохо развито словесное мышление, поэтому им надо как можно чаще все показывать на конкр. примерах, в том числе и счет по линейке, числовому лучу и т.д.
Вы умничка!!!!!! Побольше бы таких родителей!!! ВСЕ ПРИХОДИТ СО ВРЕМЕНЕМ-я не устаю повторять это правило родителям!!!!Ну не могут 2 цветка посаженные в одно и то же время, одновременно зацвести-здесь влияют многие факторы-свет, тепло, уход и т.д....Так и 2-а сверстника НЕ МОГУТ ОДИНАКОВО развиваться, в том числе и в умственном плане...Есть норма, но эта норма настолько УСЛОВНА!!!! что для кого-то эта норма будет как раз в 6 лет, а кому-то норма 7-летнего ребенка доступна будет только в 7,5....
Конечно, не будут! Но у ведь у Вашего сынульки есть ВЫ!!!Поэтому все дома можно проработать, повторить и отставания не будет...
Леночка, и не сомневайтесь, конечно, будет интересно!!!!Ведь каждый учитель строит урок, таким образом, чтобы вовлечь всех учащихся в процесс обучения..Сильным-задания потруднее, средним-самостоят.+ объяснения, слабым-многократное объяснение!!!
Ошибка может быть еще в неправильном знакомстве с буквами-звуками..В школе дети знакомятся сначала со звуком, потом с буквой (причем сначала все гласные-кроме йотированных-е,ё,ю, я, )а потом "певучие"-сонорные согласные-н,р, п и т.д.Попробуйте снова начать именно со слогов того типа как я Вам подсказала и не торопитесь..сначала хорошо усвойте имеено эти слоги, потом переходите к словам...
Хороший метод-ай,да, мама!!!! Вероник@
А для чего? Только чтобы быть не как все???? Ну, научите, Вы девочку читать и вдруг неправильно, и будет учитель биться и переучивать-нервы, слезы-Вам оно надо????
Вероника, вот видите, дочка сама Вам подсказывает что ей нужно... Конечно заниматься нужно, но будет лучше если Вы пока на время отступитесь и сами будете читать доче сказки, загадывать загадки, составлять по иллюстрации в книге рассказы, тем самым и дочку заинтересуете: "Ну-ка, давай проверим, а в книжке, так придумано как ты рассказала или по-другому?" НЕ торопитесь- учите сначала звуки-а потом буквенное обозначение! Штрихуйте буковки, придумывайте сказки с каждой вновь изученной:"Однажды буква А пошла в гости к букве У, Шла-шла, а там девочка плачет, в лесу заблудилась ""А-а-а".Посадила ее буква А на свою перекладинку и пошли они вместе."и т.д. Досочиняйте, н-р, что буква У заблудилась, пошли они ее искать и стали звать "ААААА-(тяните,пойте)-УУУУУ(тяните, пойте)"Что получилось? А получилось слово" АУ"! "Когда его говорят?"-спросите Вы у доченьки... Вот так играя, можно придумать с каждым звуком буквой-целую сказку-историю!!! Девочки, хочу Всем посоветовать книжки для подготовки дошкольников к школе- И.С.Лопухина Логопедия.Речь.Ритм.Движение.,2001г.Изд-во "Дельта"С-Пб(очень хорошо помогает развивать мелкую и общую моторику, наряду с изучением стихов, потешек, пальчиковых игр.) 2. Хорошая серия-Детский сад: День за днем. Ну и н-р книга из этой серии: Игры и упражнения на внимание и мышление.Тетрадь по развитию познавательных интересов.(книга, кстати с подготовительных курсов дошколят.По ней мы занимались) Таких книг очень много и по чтению и по развитию речи... Попозже напишу еще некоторые книги,т.к. многие на руках у моих коллег... |