Наши учителя и наставники
Сообщение | Автор | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
24 Окт 2010 1:54
|
JennyAtl
39 лет |
|||||||
Точно!!! Я ЗА изучение, а не пропаганду! |
||||||||
24 Окт 2010 1:57
|
Галактика
|
|||||||
Многие родители, причем высокообразованные, говорят, что этот предмет не дает представление о научной картине мира, что он учит суевериям...
В том-то все и дело, что границы понятия размыты... А в Воронеже ОПК введен в школы? |
||||||||
24 Окт 2010 2:03
|
Ольга из Воронежа
71 год |
|||||||
Evgeniya, а кто-то пропагандирует?
Он отучает от суеверий. Суеверие - вера в суетность. Пример - чёрная кошка перебежала дорогу - плеваться надо и по дереву стучать, иначе произойдёт несчастье. Почему-то верующие не бояться чёрной кошки и прочего подобного, а вот неверующие - плюются, стучат, к тому же если нет дерева, то по голове... |
||||||||
24 Окт 2010 2:26
|
JennyAtl
39 лет |
|||||||
Чтоб про разные религии и культуры рассказывали, а не про одну.
Как разные культуры трактуют, что такое счастье, жизнь, смерть, любовь, горе, семья - так лучше понимаешь мир вокруг. |
||||||||
24 Окт 2010 2:30
|
Ольга из Воронежа
71 год |
|||||||
Так это ознакомление, а не изучение. |
||||||||
24 Окт 2010 2:46
|
JennyAtl
39 лет |
|||||||
а в вашем понимании, что значит "изучение"? |
||||||||
24 Окт 2010 2:57
|
Ольга из Воронежа
71 год |
|||||||
знать во всех подробностях, все малейшие детали. Не поверхностно, знать до глубины. Не просто (я в православном храме) забежала, купила свечку, воткнула в подсвечник и убежала. Знаешь, я свечку за тебя поставила! И что? |
||||||||
24 Окт 2010 3:11
|
JennyAtl
39 лет |
|||||||
По мне так понимание основых составляющих жизни (счастье, семья и все прочее - это и есть суть религии, это то, как они понимают жизнь. А вовсе не то, что куда как и с какими словами и за чье здравие поставить.
Оленька, я неверно задала вопрос выше: например, историю преподают (в целом и грубо говоря) как набор фактов плюс причинно-следственные связи, а в этом новом предмете, что вы видите, какую информацию давать |
||||||||
24 Окт 2010 3:19
|
Ольга из Воронежа
71 год |
|||||||
Evgeniya, вопрос не по моему умишку. Написала ответ, прочла и стёрла.
|
||||||||
24 Окт 2010 19:48
|
Праздник жизни
54 года Минск |
|||||||
Галактика
Ольга из Воронежа Галочка! Олечка! Даже не сделаю попытки вторгнуться в обсуждение "необходимости изучения или ознакомления"... Каждый человек в меру своего мировоззрения, воспитания и окружения определяет для себя широту интересов и глубину знаний каждого постигаемого предмета. Внутренний же фильтр - душа - вот он-то как раз и определяет направление движения. Обещала давненько рассказать о достойном человеке - священнике отце Андрее - с которым встретились мы не случайно. Это, тем более, тесно переплетается с твоим, Галочка, изучением возможности религиозного просвещения. Наш старший сын определен был в 1 класс с православным обучением. Такая возможность впервые у Минских деток появилась в 2002 году - был открыт первый 1-ый класс с православным обучением. Учеба предполагалась с 1 по 4 класс - младшая школа. Этот класс, да и все последующие, базируется в Доме милосердия -многофункциональном комплексе , возглавляемом отцом Федором (Повным), настоятелем Храма Всех Святых Минской Православной Епархии БПЦ (Храм входит в комплекс). Классы оборудованы по последнему слову техники: парты одноместные с наклонной столешницей, кресла с регулируемой высотой и наклоном спинки, телевизор, оргтехника и т.д. ... Детки учатся по обычной школьной программе обычным школьным учителем, но: каждый класс курирует священник, преподающий основы православия, который и знакомит детей с церковью. Родители привлекаются добровольно. Каждый год набирается только один класс, т.о. в этой школе по одному классу в каждой параллели с 1 по 4. В пятый класс детки идут в обычные школы или гимназии по выбору. Я не слышала, чтоб в Беларуси где-то еще были подобные классы. Однако везде есть воскресные школы, организуемые православной церковью. Католическая церковь по-своему организует и обучает деток - у них существует "первое причастие", к которому обязательно детей несколько лет готовят, обучают, проводят большое количество совместных церковных праздников с привлечением родителей, и "выпускают" к причастию довольно образованных молодых людей. (Единожды я присутствовала на таком "выпуске2" - неизгладимые впечатления Праздника сохраняю и поныне. ) Обучение проводится по воскресеньям только в Костелах. Ксендз обязательно приходит в семью, в дом. (Должна заметить, что организационно католическая церковь на несколько порядков опережает православную...) Несмотря на то, что официально в РБ две религии - православная и католическая - католическая при всей внешней корректности находится в оппозиции к госвласти. Православная же обласкана и даже более....(no comment) Вернусь к православному обучению. Так вот, курирующие священники, которые образовывали нас в начале обучения сына, не очень-то утруждались. Сын неохотно рассказывал о новых понятиях, совершенно был не заинтересован. А потом - враз - все переменилось! Сын стал тестировать нас на знание православия, с увлечение повествовал о Святых и том, как они ими стали.... В глазах зажегся интерес! Я рванула в школу и...опять познакомилась с отцом Андреем . Теперь небольшое отступление. Я не происхожу из воцерковленной семьи. При том, что учили меня жить всегда по "тем самым" принципам, в церковь мы не ходили. Я и крестилась уже взрослой, когда почувствовала необходимость. Того, что не каждый поп есть Божий наместник, была масса примеров (умолчу о них). Надпись, распечатанная у столика со свечками: "Минимальное пожертвование 1500 руб" (доллар по курсу на тот момент был чуть меньше при зарплатах-пенсиях чуть больше) наводила на грустные мысли (она и посейчас на том же месте, только цифра возросла...) Так к чему это я? Я несколько раз приходила к исповеди. Ноги не шли дальше церковного придела. Я по натуре человек решительный - а тут ноги не шли... И вот в который уж раз я снова пришла. И сразу легко пришла в "хвост" очереди к исповеди. И ни-че-го не мешало, не останавливало... Священников я не знала (да и сейчас тоже). На священника и не смотрела (службу до этого вел другой). Когда подошла ближе - за "конторкой" (как она правильно именуется?) увидела совершенно молодое лицо настолько поглощенно-заинтересованное в исповедовавшемся, просветленные глаза.... До меня дошла очередь, а прошла, впервые не знала-не ведала, что делать... Меня мягко провели, выслушали, прекратили град слез... Я не поняла особенно, что произошло - только чувствовала. (Эту исповедь я и сейчас остро помню). Конечно, это был отец Андрей, человек вдвое младше меня... Имени я, конечно, не знала. Но постаралась выяснить. И вот, возвращаясь к школе, с радостью вспоминаю, каким открыто-радостным сделался мой сын! как он многократно напоминал о предстоящем Празднике церковном и времени моего обязательного(!) прибытия на службу. Какие замечательные выводы начал делать из происходящего! Так, с помощью сына и его Наставника я познакомилась с правилами пребывания в церкви, расслабилась и почувствовала то необъяснимое, что и доныне чувствую, приходя в церковь. Все опасения и боязнь сделать что-то не так улетучились. Отец Андрей готовил настолько интересные рассказы, викторины, игры...Невероятно! Его жена - матушка Александра - достойнейшая жена своего мужа принимала во всем этом участие просто для своего удовольствия. Можете себе представить, КАК счастливы были детки и познавали КАКИЕ истины, которые легко и просто укладывались в их сердечках и головках?! Вот такой чудесный - священник от Бога - отец Андрей. Он переменил мое отношение к церкви, к ее служителям, ко многому. Тем самым - изменил жизнь многих, на кого могу влиять прямо или косвенно. Он переменил нас всех к лучшему. Уж не уверена, что мне удалось изобразить таким длинным текстом хоть что-то, кроме эмоций - но этот положительный заряд все равно дойдет до вас, девочки, и вы почувствуете все то, что я так хотела сказать, но не очень смогла! |
||||||||
24 Окт 2010 23:53
|
JennyAtl
39 лет |
|||||||
Для себя - это очень хорошо, ведь человек учится не только в школе, но и всю жизнь. А как быть со школьным стандартом? Что конкретно преподавать на уроке в рамках программы?
История, дело хорошее, но... Школьники же выбирают разные профессии. Скажем, мне в переводе и переводоведении такие знания нужны (есть даже специальные библейские словари), а брат, к примеру, программист; сфера интересов - спорт. Ему эти знания о чужом становлении не совсем нужны... Викторя, очень здорово, что вы нашли такую чудесную школу! Я очень люблю любые экстра-занятия для детей! И что хорошо вдвойне, что ребенок туда ходит с удовольствием!! А сколько там уроков? Ведь в стандартную школьную программу трудно будет поставить столько часов. |
||||||||
25 Окт 2010 1:31
|
Ольга из Воронежа
71 год |
|||||||
????????????????????????????? |
||||||||
25 Окт 2010 2:03
|
JennyAtl
39 лет |
|||||||
Виктория, по-моему, мы с вами имеем виду разные вещи. Я - о содержание предмета, вы - о личном опыте. А ваш вопрос в чем? Мне без слов не совсем понятно. |
||||||||
25 Окт 2010 4:19
|
Галактика
|
|||||||
Викуша, спасибо, что зашла и много-много ценной информации поведала о религиозном образовании в Беларуси!
Слава Богу за эту встречу!!!
Викуш, ты все смогла! И , наверное, читая строки про о. Андрея, многие из нас вспомнили своих батюшек... Это действительно чудо и милость Господня. Спасибо, что ты открыла своим рассказом тему о духовных наставниках.
Женя, предмет ОРК вводится не ради знаний, его цель - духовно-нравственное воспитание. А быть честным, порядочным, духовно сильным важно человеку в любой профессии. Вот предложат твоему брату заняться организацией порносайта за хорошие деньги. Если он духовно развит, то ни за какие гонорары на эту мерзость не согласится. В любой профессии приходится делать выбор - а вот в какую сторону - зависит от моральных оснований, которые заложены в том числе и в религии. Девочки, я уезжаю на недельку, поэтому простите мое отсутствие. |
||||||||
25 Окт 2010 5:14
|
JennyAtl
39 лет |
|||||||
Так вот это духовно-развитое в разных религиях трактуется по-разному! А распоространением и создание порнографии занимается уголовный розыск (проходим на уроке права и граждановедения). На уроках литературы, этики или эстетики обсуждаются все, указанные вами, черты. Мой вопрос был: что именно будут преподавать? Вот в том-то и вопрос: что именно должно быть в программе, что воспитывать личности?! Повествование о чужом становлении? О том, как кто-то другой когда-то давно сделал так-то и так-то? Мое скромное мнение, что это работать не будет...
Не всегда вы сами делаете этот выбор. Это может быть просто политика всей компании, где вы работаете. Обясню по-подробнее. Там, где я работаю, нельзя читать, хранить, открывать, передавать (и все прочее) любую информацию о: порнографии, нелегальные вещи, нелегальные программы (которые в тааааааааааком диком колличесте в российском интернете (скажеm, например, торрент), музыку, форумы - и там дальше список на 3 страницы - запрещено!!! А там также запрещены информация о конкурентах. Весь морально-этический облик компании очень строго определен: написано, что говорить, как говорить, что одевать, что можно делать, что нельзя (извините, даже личные перерывы высчитаны (ну, то бишь, в туалете, извините за подробности)... все до мелочей! Весь облик сотрудника выстроен так, как надо компании - ваш изначальный моральный облик мало кого интересует.
Опять же весь этот облик человека будет отходить от религии, как вы говорите. Но в совремнном обществе некоторые характеристики уже устарели. Взять хотя бы амбициозность - она же нужна!! или смирение?..
Глиночка, отдохните и за меня, а то в последнее время столько дел и забот |
||||||||
25 Окт 2010 5:25
|
Галактика
|
|||||||
Главное,что скромное! Если и вправду интересно, то учебник Кураева по ОПК есть в инете. Посмотрите, подумайте - будет о чем поговорить. Кликнете по учебникам - откроется содержание. http://www.orkce.ru/
Ваш выбор согласиться с уставом и работать в этой компании или найти что-то иное, если этот устав не соотностся с вашим духовным мировоззрением...
...сами же писали, что дети, где преподают христианство, добрее... делайте вывод!
Жень, я воробей стреляный, меня трудно запугать, а вот с насельниками темы поосторожнее, понежнее, поласковее!!! |
||||||||
25 Окт 2010 6:13
|
JennyAtl
39 лет |
|||||||
не совсем поняла фразу ... У меня просто такое выражение , когда сама что-то не успеваю, то другим говорю: ты за меня покушай, ты за меня поспи и т.д. Вот вам предлагаю отдохнуть по-больше (как бы мою долю тоже себе взять )
Смотрю здесь люди юбиле справляют: 10, лет, 15, 20... недавно 50 лет в компании> Так что не так все трудно. Просто я пример этот привела вот к чему: не только классными занятиями знания передаются. Экспериментальная эта программа, как работать будет - то еще неизвестно. А это решение уже сейчас работает.
я писала, что они адекватнее. Быстрее запоминают, внимательнее слушают, про доброту особо ничего сказать не могу - не было ситуаций.
Во!! Как раз то, о чем я и писала! (толькоу меня ограничения на компьютере, не все видела), но по содержанию, как раз то, что я и предполагала: не одна религия, а много. Очень хорошо, что рассматривают, например, место человека в мире, счастье, добро и зло - т.е. их трактовка в разных мировоззрениях! Это здорово!! |
||||||||
25 Окт 2010 19:34
|
Торюша
40 лет Белгород |
|||||||
А я вспомнила замечательного своего вузовского преподавателя по предмету "Культура речи". Эта замечательная женщина- блестящий специалист в области русского языка и литературы- считала, что культура речи прежде всего состоит не в том, как правильно говорить, хотя и это важно, а в духовном мире человека, его личностной культуре и воспитании. Поэтому ее занятия были скорее беседами о нравственности. Несмотря на то, что предмет был у нас один семестр, я до сих пор помню многие фрагменты занятий. Преподаватель постоянно приводила различные цитаты- тут были и Рубаи Омара Хайяма, и Библия, и стихи поэтов разных стран и эпох. А вот о правильном правописании и произношении говорилось немного- ведь образованный, читающий человек и так не напишет корова через "А"
Так, на мой взгляд, и нужно преподавать предмет Основы православной культуры. О том, как нужно правильно молиться, как соблюдать пост- лучше расскажет священник в храме тем детям, кто найдет туда дорогу. А в школе нужно беседовать с учениками на тему нравственности и духовности. Но тут конечно же нагрянет РОНО со своми проверками, срезами знаний и подведением всего под общий шаблон |
||||||||
03 Ноя 2010 0:30
|
Галактика
|
|||||||
Девочки, привет!!!!!!!! Привет вам с берегов Невы - недавно были там и мы!!!
Что-то Ксюшенька к нам не заходит... Совсем про нас забыла - видимо усиленно учится!
Виктория, спасибо!!! Мне показались твои слова очень важными. Скажи, а как этот педагог говорил о нравственности? Ведь иногда разговоры на эти темы называют морализаторством?
Да кто его знает, мож и не нагрянет? |
||||||||
03 Ноя 2010 12:38
|
Праздник жизни
54 года Минск |
|||||||
Галактика
Галочка! С возвращением!!! |
||||||||
03 Ноя 2010 14:10
|
Ольга из Воронежа
71 год |
|||||||
С приездом! |
||||||||
03 Ноя 2010 23:55
|
Торюша
40 лет Белгород |
|||||||
Многие студенты так и называли ее беседы- дескать, мы сами в состоянии свое мнение составить- в 17 многие уверены, что их личность уже сформирована. А преподаватель всегда очень плавно переходила от основной темы к вопросам нравственности. И самое главное- она никогда не диктовала, не просила записывать. Она как будто вызывала нас на диалог, а мы тогда мало что могли ей ответить- побаивались показаться смешными. Зато на 4м курсе у нас была замечательная преподавательница по культурологии. На занятиях всегда было мало людей, т.к. многие уже работали и мы всегда устраивали интереснейшие дискуссии. Сейчас смотрю на конспекты своих студентов по культурологии и философии- одни определения под диктовку, таблицы, эпохи...А как человеку учиться создавать свое собственное мнение. К сожалению, в техническом вузе на предметы гуманитарного цикла часто смотрят сквозь пальцы- дескать, будьте хорошими инженерами - и все. Хотя у нас и висит транспорант в коридоре. Слова В.Г. Шухова "Не приобщившись к Пушкину и Чайковскому, к Рахманинову и Толстому, инженер не достигнет ничего". Жаль, немногие преподаватели гуманитарного цикла этому следуют. А история-то! Батюшки светы! Один товарищ...преподаватель рисует на доске елки и говорит "Сейчас будем в монголо-татаров играть. Вот ты ханом будешь, а ты русским воином" |
||||||||
04 Ноя 2010 0:45
|
-Tock@
55 лет Красноярск |
|||||||
Милая неуверенность в уверенности собственных сил. Все прошли через это!
И приобщившись не достигают....
Прототип компьютерных стратегий!!! |
||||||||
04 Ноя 2010 3:18
|
Галактика
|
|||||||
Вик, а не вспомнишь поподробнее о чем она говорила и как?
И то должны хан и воин с елками на доске сделать? Я так понимаю, тебя этот пед. опыт не вдохновил? |
||||||||
04 Ноя 2010 12:10
|
Торюша
40 лет Белгород |
|||||||
Конечно, но обратное в 90% верно- достигшие приобщены в большинстве случаев
Я помню некоторые ее выражения- это были пословицы "Не стоит село без праведника"...или христианские заповеди, а иногда и ее личные советы "Когда я захожу в институт, я должна одинаковым тоном поздороваться и с вахтершей, и с ректором". Вообще она очень о многом говорила...и как необходимо делать комплименты, и как правильно их получать, и как по жестам угадать состояние человека. Но все всегда сводилось к одному- нужно быть внутренне наполненным, нравственным человеком
Они должны друг другу рассказывать о чем-то, плавно переходя к Великой Отечественной Войне. То есть за занятие он может по всей истории бегло опросить, а может вообще что-то левое нести. очень специфический преподаватель...к счастью, экзамены он не принимает. Страшно подумать, чтобы он на них проделывал |