Законный брак против «гражданского»
Сообщение | Автор | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
12 Окт 2014 12:12
|
Nikolia
Соня 57 лет Израиль |
|||||||
вопервых татьяна образование у нас выбирают сознательно.уже зная что хочет человек.и потом делают и вторую степень и третью.и учатся за свои деньги еще и подрабатывая.не зная наших реалий легко рассуждать.и еще почему то наши пустые головушки(например врачи или програмисты) очень востребованы во многих странах.
|
||||||||
12 Окт 2014 12:15
|
Nikolia
Соня 57 лет Израиль |
|||||||
и еще мне очень интересно кто после школы прямо таки знает что хочет и на что способен.
|
||||||||
12 Окт 2014 13:17
|
Прокопович Татьяна
41 год Belarus |
|||||||
Ну, разница в полученных знаниях между дневным и заочным огромна. Другое дело, как потом эти знания применять на практике, где и кем работать. Но так, как учатся очники и заочники - это небо и земля. Очно - ты ходишь каждый день на пары, занятия, лабораторные работы, курсовые, экзамены, есть с тебя спрос, более подробная подача материала. Заочно - раз в полгода появляешься на установочной сессии, где тебе пытаются начитать материал, всовывают кучу методичек, делаешь шпоры и на экзамене тебе ставят минимальную оценку, чтобы хватило не вылететь. Люди, которые на своей шкуре прошли и очное, и заочное обучение, говорят, что разница колоссальная. Я сама училась очно. Мой муж техническое среднее образование получал очно в техникуме, а потом у него было два заочных высших - техническое и экономическое. Как он учился заочно, как готовился к экзаменам и как их сдавал - это песТня или смех сквозь слезы, это настолько неприлично, что стыдно даже писать. Он и сам признает, что очное образование в техникуме дало ему нааааааамного больше, чем два высших заочно, где он, фактически, получил только корки. Зато теперь иногда меня подкалывает, что у него два высших образования, а у меня одно ![]()
Ну так я и уточнила, что, возможно, в Израиле и не так.
Да и у нас есть недурные люди, которые отсюда уезжают куда подальше, строят карьеру, живут и зарабатывают.
Просто после школы учится легче, по накатанной, так сказать, идет. Ты еще помнишь школьную программу, сдавал экзамены в школе, проще поступить. А определяться надо года за 2-3 до окончания школы, думать и планировать, куда будешь поступать, кем хочешь стать, и уже более углубленно работать в этом направлении. |
||||||||
12 Окт 2014 13:28
|
tanita4ka
35 лет Страны волшебных рек и озер |
|||||||
Когда я закончила школу,11 классов,мне было 16 лет.Я еще совершенно не знала кем хочу быть,пошла в технткум на экономику,и уже после техникума в унтвере,на заочке ,поняла что это не мое. Сейчас мне 25,и после сдачи языка я пойду учиться в универ на совершенно другую специальность,тк только сейыас поняла кем хочу работать |
||||||||
13 Окт 2014 13:15
|
stitch84
41 год Самара |
|||||||
Высшую математику легче воспринимать, зная программу 10го 11го класса, так же с физикой, химией да и в принципе другим предметом. Вопрос в том, какой смысл во всём этом? 17-20-ти летний студент (за редким исключением) абсолютно не понимает как он будет применять полученные знания в жизни, понимание учёбы по специальности совершенно не равно пониманию того, как работать на этой специальности, к середине или к концу учёбы оказывается, что интереса нет совершенно. Хорошо если угадал с тем, куда поступил, но таких угадавших не очень много. В большинстве случаев - это либо решение родителей, либо модная специальность, либо куда хватило проходного балла. Я окончил технический ВУЗ. Уже на втором курсе я понял, что оно мне вообще не нужно. 5,5 лет отданы изучению непонятно чего, непонятно зачем. Сейчас я получаю заочно второе высшее и знаний у меня уже больше чем у любого студента очника, потому что мне интересно, потому что я знаю зачем мне это надо. |
||||||||
13 Окт 2014 14:58
|
Амани
|
|||||||
Небо и земля - это как подается материал. Заочное образование предполагает самостоятельную работу по тому же материалу, который на очном разжевывается на лекциях и семинарах. Если у человека есть мотивация - он будет вдумчиво и толково учиться и на заочке/вечерке. ![]() Есть ВУЗы, где не похалтуришь при всем желании. Да, там надо учиться. Очень надеюсь, что меды наши входят в число таких вузов. ![]() Это как в старом анекдоте - или история из жизни (надеюсь) про профессора, который на физтехе экзамен принимал и спросил у аудитории: -Кому 3 балла, сразу сдавайте зачетки. Радостные студенты потянулись с зачетками, профессор собрал их и выкинул в окно аудитории со словами: -Такие инженеры нам на хрен не нужны ![]() А в остальном - ну, наверное, у всех по-разному. Я в 16 лет поступала - мне было не совсем всё равно куда, т.е. я знала, чем точно заниматься НЕ хочу - те же 5 лет в вузе тратить на то, что не интересно и не пригодится. Но я понимала, что получаю, по сути, базовую специальность, "чтоб было". И жизнь меня, в итоге, совершенно неожиданно (на тот момент этого нельзя было предугадать) занесла в ту сферу, где я сейчас ![]() ![]() |
||||||||
13 Окт 2014 17:49
|
Julliet
46 лет Израиль-Австралия |
|||||||
Касательно учебы в более старшем возрасте,конечно больше плюсов,чем минусов. Но возраст не спасает от ошибок,многие мои знакомые получали мастера по смежным или другим дисциплинам. По своему опыту - знала что хочу учить с 7 класса,целенаправленно готовилась. Поступила сразу же после армейской службы,в 21 год, (о чем жалею,можно было поработать годик-другой и попутешествовать бесшабашно),на своем потоке из неарабских студентов (не служат в большинстве своем) была самой младшей. В учебе разочаровалась- было скучно,тяжело и затраченные силы на учебу не соответсвовали заработной плате,хотя работать по специальности очень нравилось и многого достигла . Всю учебу работала,как и большинство студентов.Если бы пришлось выбирать сейчас - выбрала бы что-то другое
Интегралы,физика и математика конечно хороши после школы. Именно по-этому в западных вузах существуют подготовительные курсы при университетах. Затраченные на учебу деньги (бесплатного обучения нет) заставляют корпеть над физикой и химией не хуже 16-ти летнего выпускника физико-математической школы,из университета могут легко отчислить. Да и само обучение- профильное,не тратится время и деньги на культурологию и краткий курс по размножению обезьян,когда 25-летний дядя пришел получить диплом по радиоэлектронике. |
||||||||
13 Окт 2014 18:19
|
Dorothea
|
|||||||
![]() |
||||||||
13 Окт 2014 22:51
|
Ocean
36 лет Москва |
|||||||
абсолютно согласна. Я второе высшее получала уже заочно и не считаю, что мне чего-то не недодали в вузе ![]() ![]() вот только не понимаю тех работодателей которые пишут, что им принципиально нужен кандидат на должность, проучившийся на очном отделении. ![]() |
||||||||
14 Окт 2014 1:02
|
Амани
|
|||||||
Ocean
Работодатель также может разделять точку зрения, что на заочке знаний нет ![]() Но, конечно, всегда все зависит от ситуации, сферы деятельности, вакансии. Опыта специалиста. Скажем, если человек с опытом и репутацией, про его диплом (и тем более, форму обучения) никто не вспомнит. К тому же, на нашем рынке труда наличие профильной "корочки" только украшает резюме. Очка или заочка - неважно. Все понимают, что работающий взрослый человек обычно не может себе позволить учиться на дневном. На мой взгляд, зачастую поэтому люди бегут в вузы именно за дипломами, а не за знаниями. Много нюансов, в общем... Ученье - свет ![]() |
||||||||
16 Окт 2014 0:43
|
nalina
Самара |
|||||||
Причины, по которым выпускники поступают в вуз не ради знаний, гораздо проще. Для мальчиков это отсрочка от армии. Ещё срабатывает "стадное чувство": "эта тупица поступила в институт, а я чем хуже?" Ещё у детей огромное желание устроить свою жизнь лучше, чем родители. А выбор у детей на самом деле не такой большой. Сейчас многие школы стали школами с углубленным изучением отдельных предметов. То есть в старших классах переформировывают классы по определённым профилям, при чём детям не всегда дают достаточно времени на раздумье, так как классному руководителю необходимо срочно подать списки. И начинают "натаскивать" на какой либо определённый предмет. А если ребёнок вдруг передумал, изменить что либо уже сложно, так как "механизм уже запущен". Да и времени на переподготовку фактически нет. Я уже не говорю про постоянные дискуссии с учителями на тему "мой предмет ты ни за что сдавать не будешь". Пугают плохой статистикой и тем, что можно испортить себе аттестат плохой оценкой. Вот дети и вынуждены поступать туда, куда есть шанс поступить. У нас даже есть институт, куда берут абсолютно всех желающих. Обычно туда поступают для того, чтобы проще получить второе высшее, но и выпускники школ тоже поступают. Насчёт качества знаний сказать не могу.
А моя младшая дочь всегда мечтала только о НЁМ одном единственном. Говорила, что ни в чём другом себя просто не видит. Ей говорили, что у неё шансов ноль. А она поступила, при чём на бюджет. Она отличница и сейчас её беспокоят только слухи о закрытии магистратуры. Знает, что работу по специальности найти непросто, но её диплом позволяет работать и в смежных областях. Да и шанс найти работу по специальности тоже есть. А те, кто поступил не ради знаний, многие уже отчислены и некоторые в списках на отчисление. И она не может понять, как можно поступить на такой сложный факультет, не имея желания учиться. |
||||||||
16 Окт 2014 11:27
|
ЛЛолик
Аня |
|||||||
Ситуации разные бывают. Я получила второе высшее, потому как могла тупо вылететь с работы из-за образования не по специальности. В должностной инструкции к моей должности ввели обязательное условие - наличие высшего муниципального управления или юридического образования, окончила юрфак. Другое дело, мозги встряхнуть встряхнула, но на практике мои полученные знания, в большинстве своем, не пригождаются. Получается, училась я именно для корочки. Другое дело, развиваться надо.... Где бы мине развиться, на каких курсах? ![]() ![]() ![]() |
||||||||
16 Окт 2014 13:39
|
Амани
|
|||||||
Вот о чем я и говорю. Причины для подобных требований у работодателей могут быть разнообразные, но нам, работникам, зачастую приходится подстраиваться. Рынок живет по определенным законам, мы участники этого рынка.
Базовое образование и актуализация знаний на курсах-тренингах-семинарах - вещи, конечно, разные. Наличие второго высшего по текущему роду деятельности как бы свидетельствует о том, что человек серьезно и осознанно подошел к данному вопросу. А учиться чему-то новому можно на курсах или тренингах - уже от конкретной специальности зависит. В той сфере, где я работаю, поле непаханое - только учись. ![]() |
||||||||
16 Окт 2014 13:41
|
Прокопович Татьяна
41 год Belarus |
|||||||
На курсах по ландшафтному дизайну ![]() Почитала вас тут всех... интересно вы написали, спасибо. Все по-своему правы и отчасти неправы ![]() Про себя я точно знаю, что если бы не поступила в универ сразу после школы (как сделали 99,9% моих знакомых и друзей), то потом, в лучшем случае, у меня была бы какая-нибудь заочка, а знания... лучше промолчать. |
||||||||
16 Окт 2014 13:46
|
Амани
|
|||||||
Все люди разные. Мне вспоминается моя подруга, с которой в одном классе учились. Она из нашего класса единственная, по-моему, не поступила после школы, а на будущий год поступила на заочку и работала все это время, сразу после школы. И сейчас она - мммммм, где ![]() Но человек с силой воли... таким и заочка не страшна ![]() Из моей институтской группы ни одна (у нас только девочки) по специальности не работает... Все уже доучивались или планируют доучиваться по текущей специальности ![]() Учиться качественно надо независимо от ситуации ![]() ![]() |
||||||||
16 Окт 2014 13:51
|
Прокопович Татьяна
41 год Belarus |
|||||||
Согласна. Если уж пошел учиться, да еще в сознательном возрасте, да еще деньги за это платишь, то учиться будешь, ибо точно знаешь, зачем тебе это надо. |
||||||||
16 Окт 2014 13:59
|
Амани
|
|||||||
Есть такой анекдот: -Ты молод, образован, амбициозен, целеустремлен? А делать что-нибудь умеешь? ![]() Когда-то услышала такое выражение: в теории, теория и практика одно и то же. А на практике - абсолютно разные вещи. ![]() На днях ехала в транспорте и невольно услышала громкий разговор двух девочек. По виду, вчерашние студентки (или даже сегодняшние). И речь шла о трудоустройстве. Одна из них делилась впечатлениями о новой работе. Значит, зарплату ей положили 35000 российских рублей, за вычетом налогов пускай будет 30000. И, значит, всё в контексте, что маловато будет. ![]() |
||||||||
16 Окт 2014 18:52
|
Dorothea
|
|||||||
![]() |
||||||||
16 Окт 2014 20:11
|
Амани
|
|||||||
Хотя так быть не должно. ![]() |
||||||||
16 Окт 2014 22:16
|
Dorothea
|
|||||||
![]() |
||||||||
17 Окт 2014 14:28
|
Амани
|
|||||||
Много лет тружусь в сфере HR (хотя сама подбором сейчас мало занимаюсь)
Работая в свое время в консалтинге, видела разных работодателей, конечно ![]() ![]()
В этой ситуации соискатель понимает для себя и принимает решение - а интересно ли ему сотрудничество с такой компанией... |
||||||||
17 Окт 2014 17:28
|
Dorothea
|
|||||||
![]() |
||||||||
17 Окт 2014 18:13
|
Амани
|
|||||||
Это при условии, что имеется значительный финансовый отрыв данного конкретного предложения. Если в приоритете деньги - то да. К тому же, проектная работа чаще всего имеет осязаемую конечную цель, о которой на берегу договариваются. Отработал - сделал - получил оплату. ![]() При выходе в постоянный штат будет немного другая ситуация с условиями работы, и тут уже задумаешься о нюансах, если предлагается средняя по рынку зарплата. Тогда работник может подумать, предложение какого работодателя выбрать, ведь платить-то они будут одинаково. А вот подход к постановке задач сотруднику может быть ой каким разным. Кстати, я на самых разных рынках рекрутила когда-то, но вот с IT не сталкивалась ![]() |
||||||||
17 Окт 2014 19:07
|
Dorothea
|
|||||||
![]() |
||||||||
21 Окт 2014 10:30
|
ЛЛолик
Аня |
|||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Мне мои родители. по-моему, с рождения наметили план: садик-школа-Универ-работа ![]() ![]() ![]()
Посмотрела в Википедии: это кадровая служба, подбор персонала или я не права???? |